matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Железнодорожное. Цирк не приехал. Катастрофы (Часть I).

Выходные и обещанная вторая часть рассказа про цирковые поезда.

Она грустная.

Катастрофы на железных дорогах в конце XIX в начале XX века частое явление. Несовершенная техника, примитивная сигнализация, человеческий фактор. Аварии на железных дорогах в те времена случались чуть ли не каждый день, конечно не все заканчивались человеческими жертвами, но статистика говорит о том, что их было очень много.



Попадали в них и цирковые поезда, о которых я рассказал в предыдущем посте.

Вы не поверите, но всего за 117 лет, цирковыми поездами было более 50 инцидентов, аварий и катастроф, в которых погибло 177 человек, а число раненных более 400.

Список открывает цирк Barnum and Bailey, о него поездах я как раз рассказывал, первая катастрофа циркового поезда случилась 29 августа 1877 года и открыла печальный список жертв - 6 погибших. Самое удивительное, что и последняя в истории цирковых поездов катастрофа произошла с поездом всё того же Bros. and Barnum & Bailey Circus в 1994 году. Вот откуда 117 лет. Но всё по порядку.

До начала ХХ века было более двадцати аварий, но жертв было относительно немного. Самая известная из них произошла 30 мая 1893 года в США, когда Tyrone Circus Train (Tyrone. Walter L. Main’s Circus) попал в крушение по вине машиниста паровоза. Тайрон. Там достаточно сложный профиль пути с кривыми малого радиуса. Ограничение скорости в радиусах - 12 миль в час. И "летящий" цирковой поезд, 17 вагонов, не стандартной длинны, в два раза больше обычных вагонов, и скорость в 30 миль в час.

Вот схема движения поезда, обратите внимание на поворот почти в 90 градусов.



5.20 утра. Работники цирка спят в спальных пульмановских вагонах, животные в вагончиках и клетках на платформах... Кондукторы замечают превышение скорости машинистом, зная что впереди крутой поворот, пытаются замедлить скорость ручными тормозами, но бесполезно грохот и поезд превращается в груду обломков.



6 человек погибло на месте, 11 раненных. Цирковые животные выжившие в катастрофе, выбравшись из под обломков клеток, разбежались по окрестностям.





Машинист и кочегар выжили и решили бежать за помощью, но на них напала стая цирковых гиен (а вы помните, что в те времена цирк - это ещё и передвижной зоопарк), и они спрятались в обломках.

Помощь пришла быстро. местные жители вооружившись (это всё таки Америка) отправились спасать циркачей. Картина была жуткая больше всего пострадали лошади и пони, погибло сотни лошадей и пони.

А вот хищники,обезьяны и рептилии из зверинца выжили и устремились в ближайший лес. Поймать удалось не всех. Поэтому ближайшие месяцы местные жители были крайне осторожны...

Вот как описывают произошедшее очевидцы.

"Горилла по имени «Убийца людей» сидела на пне и рычала на любого, кто приближался к ней. В конце концов, двое мужчин, успешно надели две веревки на её голову и прикрепили их к дереву, что бы дождаться, пока подготовят клетку.

Рептилии соскользнули в лес. Попугаи вместе с другими красочными птицами и обезьянами присоединились к белкам и бурундукам на деревьях. Два аллигатора лежали неподалеку под тенью дерева. Свиньи, зебры, гепарды, верблюды, тигры, бык, водяной буйвол, медведи и пантеры среди бесчисленных других существ находились на борту поезда и были найдены в шоке, были рассержены, или мертвы. очень много зверей сбежало"

На помощь людям пришли многочисленные слоны из цирковой труппы, погиб только один их собрат, а остальные помогали в разборе завалов на месте крушения.



Это была первая столь крупная катастрофа циркового поезда в истории.



Пройдет десять лет, и 6 августа 1903 года произойдет катастрофа с двумя поездами цирка , The Great Wallace Brothers Circus. Один поезд на полном ходу врежется в хвост другого, стоящего на станции.

Первый поезд прибыл на станцию Durand в Мичигане и благополучно остановился. Вот эта станция в то время, для понимания ситуации



Второму включили запрещающий сигнал на входе, у которого он и должен был остановиться. Но отказали пневматические тормоза, поезд на полном ходу врезался в последние вагоны стоящего состава. Самое неприятное, что именно в последнем, так называемом "Caboose" находились люди. Это типичный американский служебный вагон, я бы даже сказал американская железнодорожная классика.



Машинист и кочегар успели выпрыгнуть их паровоза, а вот в вагонах стоявшего поезда было очень много жертв.



Скорость столкновения была не высокой, всего 15 миль в час, но последствия катастрофическими - погибло 23 человека и десятки были ранены. Животные тоже пострадали. Погибли два слона и один верблюд...



О катастрофе в наши дни напоминает памятный монумент на местном кладбище.



А ранним утром 22 ноября 1915 года Шоу-поезд Кеннеди (Con. T. Kennedy Shows carnival) из 28 вагонах вышел со станции в Атланте и направился на следующий представление в Джирарде, штат Алабама.



Вся труппа цирка была на его борту. А навстречу ему двигался легендарный американский пассажирский состав "Central of Georgia",





скорость обоих поездов была около 30 миль в час, кондуктор пассажирского поезда, проигнорировал запрещающий сигнал, предписывающий пропустить цирковой состав на разъезде, и поезда помчались навстречу друг другу... Катастрофа стала неизбежной. в 1.22 произошло лобовое столкновение. Пассажиры стальных пульмановских вагонов пассажирского поезда отделались испугом и лёгкими ушибами, а вот с цирковым поездом случилась беда.







легкие деревянные вагоны сложились гармошкой.Пожар и 24 погибших и 50 раненных. Два вагона с животными сгорели дотла. В этой катастрофе погибли легендарный Фред С Кемпф и его жена Бланше, создатели миниатюрного механического города "Kempf Model City",прекрасные моделисты и механики.



свою четырехлетнюю дочку они смогли передать через окно вагона, а сами погибли в огне.

Этот город радует нас и сегодня в музее "Capac Historical Society Museum" воссозданный заново братьями Брюсом и Ирвингом Кемпфами ( Bruce & Irving Kempf) в 1916 году (об этой семье я сделаю отдельный пост).





А о трагедии напоминает вот этот монумент установленный в память о трагедии владельцем цирка и шоу Коном Кеннеди..



Казалось бы техника совершенствуется, безопасность на дорогах тоже улучшается. Но нет, 22 июня 1918 года происходит самая крупная катастрофа с цирковым поездом в истории и одна из крупнейших железнодорожных катастроф в истории Соединенных Штатов.Случилось это с Hammond Circus Train в штате Индиана, неподалеку от города Gary.

Итак, два цирковых поезда Hammond Circus Train ,перевозящие труппу и животных "The Hagenbeck-Wallace Circus", не спеша двигались в сторону города Гэри. Старые вагоны, освещались масляными лампами (напомним это уже 1918 год), в них мирно спали люди и животные.Доехав до станции, первый поезд остановился, набрал воду и двинулся дальше в ночь,в нем были животные и часть грузчиков. А у второго,перевозившего основную труппу, возникли проблемы с перегревшимися буксами у трёх вагонов. Проблема была небольшая, решили произвести ремонт прямо во время стоянки поезда. Естественно на всех ближайших к станции блок-участках загорелся запрещающий красный.

А за цирковым поездом шел пассажирский состав. Во главе паровоз серии K80R 4-6-2 "Pacific" номер 8485 и двадцать пустых пульмановских пассажирских за ним. Я думаю, что состав выглядел так.



В будке машиниста опытный Алонзо Сарджент (Alonzo Sargent),он работал в Central Railroad Co. в течение примерно 29 лет, причем последние последние 16 машинистом паровоза. Он знал, что впереди идет медленный цирковой поезд. С ним кочегар Густав Клаус (Gustave Klauss)

Но, роковое стечение обстоятельств. Алонзо Сарджент не спал почти сутки, работал, затем ему позвонили и попросили снова выйти в рейс. Он согласился. Перед выходом на работу, он плотно поел, причем принял еще и таблетки для нормально работы почек.

Поезд тронулся в путь.Все нормально, машинист видел первый предупреждающий сигнал, он знал что впереди медленный цирковой поезд, и останавливался уже несколько раз. А затем, тронул поезд с места , набрал скорость и закрыл окно в будке машиниста, из за сильного ветра, и просто задремал. Проснулся он от сигнала кондуктора поезда Оскара тимма (Oscar Timm), всего в девяноста футах от стоявшего циркового состава, включил экстренное торможение, но было поздно. Удар страшной силы потряс окрестности города. На часах было 4.05 утра.Скорость поезда на этот момент была 25 миль в час. Причем ему навстречу уже бежали работники станции, увидевшие приближающийся состав.

Большинство из 86 погибших умерли сразу же от удара, но в следствие катастрофы разбились масляные лампы в вагонах циркового поезда и начался страшный пожар.К чести машиниста и кочегара они не сбежали, а приняли участие в спасении людей и тушении обломков поезда.











Потом были похороны жертв катастрофы, причем сначала многих приняли за темнокожих грузчиков, так обгорели тела погибших. Похороны жертв состоялись спустя несколько дней после трагедии в братской могиле на кладбище в The Forest Park в Иллинойсе.



Затем была создана комиссия по расследованию происшествия,и машинист и помощник были привлечены к уголовной отвественности. дло рассматривал суд присяжных, который признал, что следствие было проведено с нарушениями, не был учтен фактор усталости машиниста и требование его руководства выйти на работу, а также техническое состояние циркового поезда и наличие в нем ламп с открытым огнём. В итоге 9 июня 1920 года дело было закрыто.

Есть книга посвященная этим трагическим событиям.



Следующая крупная катастрофа с цирковым поездом произойдёт в июле 1930 в Канаде. но это уже во второй части моего рассказа.

Tags: Цирк, история железных дорог, катастрофы, цирковые поезда
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Железнодорожное... Когда ненадёжная крыша.

    Как сообщает на своей странице в Instagram глава Прокопьевска Андрей Мамаев, на Кузбасском вагоноремонтном предприятии “Новотранс” произошло…

  • Владимир Зеленский в Израиле.

    Перед началом встречи с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху в пятницу в Иерусалиме Зеленский сказал: "Украинский народ, как никто,…

  • Опередившие время.

    Рекордный взлёт акций Tesla не заканчивается. На вчерашний день максимальная отметка была $594 за акцию. Молодая компания оценивается уже более…

  • У голубого экрана...

    Вчера начал смотреть "Новый папа" Отличное кино, первая серия пролетела за мгновение и прекрасное послевкусие. Рекомендую. А перед этим…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Железнодорожное... Дойчезалызниця или Укрбан ? Эпилог.

    Наконец можно сказать что то определенное. Deutsche Bahn будет консультировать "Укрзализныцю", а не руководить ею. Так немецкая компания…

  • Железнодорожное... Дойчезалызниця или Укрбан ?

    Ну вот и всё у Укрзалызници появился хозяин. И не просто хозяин, а немецкий Дойче бан. Пердаки горят по обе стороны политического спектра…

  • Что случилось с Аркадием Бабченко ?

    Вы знаете, наверное судьба и потеря второй по счёту Родины сыграли с абсолютно потрясающим в свою бытность работы в Новой газете, да и фрилансером…

  • Институт Памяти. Вятрович и Зеленский.

    Бывший глава Института национальной памяти, а ныне депутат парламента Владимир Вятрович негативно высказался по поводу поездки президента Украины на…

promo nemihail 11:00, yesterday 133
Buy for 50 tokens
Вы наверняка уже читали разоблачения по поводу рекордного выигрыша в 1 млрд рублей. Фото: Яндекс Картинки (Столото) Блогеры и СМИ пишут, что пенсионерка Надежда Бартош, которая выиграла тот самый миллиард рублей в лотерее «Столото», оказалась не обычной пенсионеркой из…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments