
Его статья в "Технике молодежи" № 11 1978 года, стала манифестом любителей железных дорог СССР и России.
Она называлась "Живая история Стальных магистралей " А вот эпиграфом к ней была цитата "С тех пор я нежно люблю паровозы", Сергея Григорьева
"На шестом году жизни я при содействии руки отца в первый раз сдвинул ручку регулятора и стронул паровоз, - писал он в автобиографии. - С тех пор я нежно люблю паровозы"

Александр Сергеевич всю свою жизнь посвятил истории железных дорог и сохранению исторического подвижного состава, в первую очередь, паровозов.

Благодаря его усилиям еще в советские времена был спасен ряд уникальных машин, в том числе единственный сохранившийся паровоз серии С.

А ещё Александр Сергеевич писал стихи, железнодорожные.
ВЕТКА
От ветра свежего шалея,
Бредя как будто наугад,
Я пью глухих одноколеек
Неповторимый аромат.
Вот впереди одна такая
Седой прорезала лесок.
Минуя черные сараи,
Она пошла куда-то вбок.
Скорей шагай по ней, дурила!*
Тебе откроется она.
О, Боже, что по ней ходило,
Какие были времена!
Бежит-рябит под небом хмурым
За невысокий перевал
Полузаросшая эпюра
Сухих, потрескавшихся шпал.
А сбоку, покосившись жутко,
Как знаки конченой судьбы,
Стоят заброшенные будки
И телеграфные столбы.
И чудится вдали отсечка,
И дым над лесом в свой черед,
И неустанная “Овечка”
Навстречу — тендером вперед...
* К слову “ходило” есть более точная рифма (примечание автора).
А.С.Никольский.
Светлая память.
Journal information