matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Железнодорожное... Героические верблюды. Диды и внуки.

Все дружно начали жалеть австралийских диких верблюдов. Даже Владимир Вольфович уделил им внимание.



Популяция диких верблюдов в Австралии к 2008 году достигла 500 000 особей. Их уже отстреливали, пытаясь сократить поголовье до 350 000. Верблюды наносят не поправимый ущерб экосистеме континента. Причин несколько :

Поедают растительность на высоту до 4 метров. Многие местные животные не способны достать оставшиеся листья этих растений.

Передвигаются огромными стадами до 1000 особей, сильно истощая растительность, лишая местную фауну источника пищи.

Осушают и загрязняют водоемы, что приводит к нехватке воды для других животных Австралии. (Один верблюд может выпить 200 литров воды менее чем за 3 минуты).

Разрушают ветряные мельницы, заборы и поедают растительность, предназначенную для домашнего скота.

Иногда вызывают угрозу ДТП на автомобильных трассах, железных дорогах и даже взлетно-посадочных полосах.

Но откуда в Австралии столько диких верблюдов ?

Эта история тесно связана с историей австралийских железных дорог.

Именно верблюды и их погонщики стали героями строительства трансконтинентальной железной дороги в Австралии, 90 летний юбилей которой отмечали в прошлом году.





И сама дорога, и пассажирские поезда получили название в честь афганских погонщиков, которые вместе со своими верблюдами работали на строительстве железной дороги, протяженностью 2 979 километров. GHAN - сокращенно от Afghan. Поезда назвали The Afghan Express в честь погонщиков верблюдов.



Более 15000 верблюдов и 3000 погонщиков прибыли в Австралию.



Погонщики со своими кораблями пустыни трудились в Австралии до начала тридцатых годов, когда им на смену пришли автомобили. Было принято решение отпустить Героев Труда на свободу. И именно этот шаг привел к сегодняшней катастрофе.

Одногорбый верблюд идеально подошел для сухих австралийских пустынь, а отсутствие хищников и наличие хорошей кормовой базы, привело к быстрому росту численности популяции верблюдов.

Так что,увы, отстрел является вынужденной и необходимой мерой. Вот так бывает диды строили, а внуки распоясались на свободе и нанесли вред стране, давшей им работу и кров... Придется отстреливать, перевоспитать нереально. Чистый Дарвин :)



Tags: Австралия, верблюды, история железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Латиница.

    Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов высказался за переход Украины на латинский алфавит, это -…

  • Останкинский стыд...

    Вчера Григорий Явлинский встречался с избирателями. Последних было мягко говоря не густо, журналистов и соратников было побольше. Дело было в…

  • 11 Сентября...

    Сегодня 11 сентября. Годовщина страшных терактов в Нью Йорке. 2001 год. Каким он был этот день у меня. Этот день я помню практически до мелочей. С…

  • Киев-Москва. Маски в метро.

    Вчера любимая прислала мне фото из Киевского метро. Все в масках и полностью надетых, изумлялась она. А сегодня я решил посмотреть, как обстоят дела…

  • RIP.

    Художник-сценограф Борис Краснов умер в ночь в Москве в возрасте 60 лет. Причиной стали последствия инсульта. Ну а точнее - COVID 19. Борис…

  • Конец эпохи.

    Мой друг Дмитрий Милин : А дедушке теперь показывают игрушки — прогресс по сравнению с мультиками. Реальных новых ракет и самолетов нет и не будет.…

  • Выборы, выборы... Клоны или клоуны.

    Санкт-Петербург. Культурная столица. Вот такая новость. Причем Быков, который стал Вишневским, - госслужащий. Их еще и подфотошопили…

  • Этот поезд в ...

    Этот поезд в огне говне, и нам нечего больше ждать. От Александра Зимакина. ЭР9М-522 на станции Киев-Днепровский. Лето 2021 года.…

  • Перед выборами.

    Вот почему я противник протестного "Умного голосования". Я хорошо знаю историю Веймаровской Германии. Но там в противостоянии с…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments