matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Рейс МН 17. Мнение.

Вадим Лукашевич.

Гибель украинского лайнера под Тегераном вновь возвращает нас к трагедии рейса МН17, сбитого в Донбассе 17 июля 2014 года, и в частности - к ответственности Украины за незакрытие воздушного пространства над зоной АТО.

Поэтому я решил еще раз высказать свою оценку этому вопросу отдельным постом.

Согласно выводам технического расследования Совета по безопасности Нидерландов (DSB), у Украины были все основания полностью закрыть воздушное пространство над зоной боевых действий, но ввиду отсутствия внятной нормативной базы, регламентирующий этот вопрос, юридической ответственности за незакрытие воздушного пространства над зоной АТО у Украины нет. Именно поэтому до сих пор не вынесено никаких решений по искам родственников погибших на борту МН17 к Украине, поданный сразу же после трагедии.

Поэтому мой ответ на вопрос о вине Украины в деле МН17 таков - юридической вины нет, моральная, юридически неподсудная - безусловно есть.

Многим такая оценка не нравится - они пускаются в пространные рассуждения, что в подобных делах моральной вины не бывает, дескать, вина либо есть, либо ее нет, и т.д и т.п.

Чушь! Моральная вина - это неподсудная вина за содеянное для тех, у кого есть совесть. А для тех, у кого совести нет - если юридически неподсуден, значит невиновен. Однако если формально стоять только на этой позиции, то так можно доказать, что и Иран не несет юридическую ответственность за незакрытие своего воздушного пространство, потому что никаких военных действий на момент гибели рейса PS752 на иранской территории не было.

Судьбе было угодно сделать так, что теперь Украина на себе прочувствовала, что значит иметь все основания для закрытия воздушного пространства над зоной АТО в середине июля 2014 года, но не выполнить этого.

Но, еще раз повторяю, юридической вины нет, а вот моральная - да, есть, потому что все основания для этого были, и если бы это было сделано, то люди на борту МН17 остались бы живы. И именно слабость нормативных положений ICAO в регламентировании (ограничении или запрете) полетов над зонами военных конфликтов стало одним из основных выводов расследования DSB.

Вот как об этом сказал во вступительной речи глава DSB Тьиббе Яустра во время презентации Итогового доклада 13 октября 2015 года:

"Дамы и господа, почему малазийский рейс MH17 летел на районом, где шел военный конфликт? Этот вопрос волновал многих людей после катастрофы. Ответ так же прямолинеен, как и тревожен.

Почти все авиакомпании летали над этим районом. Почему? Потому что никто не думал, что гражданской авиации что-то угрожает.

Прежде всего Совет по безопасности Нидерландов выяснил, какие авиакомпании совершали рейсы на районом конфликта с 14 по 17 июля 2014. Их было 61. 61 авиакомпания из 32 разных стран совершала рейсы на этим районом.

Всего 160 рейсов было совершено над восточной частью Украины [за 17.07.2014, Прим мое, В.Л.] пока после катастрофы воздушное пространство не было закрыто.

Каждая из этих авиакомпаний думала, что это безопасно.

Несомненный военный конфликт происходил на земле, но выше 32000 футов (приблизительно 10 км) воздушное пространство было открыто для авиации. Никто не рассматривал возможность, что гражданские самолеты на крейсерской высоте были под риском.

На Чикагской конвенции, международной конвенции гражданской авиации, было определено, что каждая страна ответственна за определение безопасности своего воздушного пространства.

За месяц до катастрофы по меньшей мере 16 военных самолетов и вертолетов были сбиты в восточной части Украины. Власти Украины он этом знали. Они заявили, что иногда использовались системы вооружений, которые могли бы достигнуть крейсерских высот гражданской авиации. И все же, не смотря на это, украинские власти не закрыли свое воздушное пространство.

Позиция Украины заключается в том, что тогда не было достаточных причин для закрытия воздушного пространства над восточной частью страны. Тем не менее мы пришли к выводу, что было достаточно причин для закрытия воздушного пространства над восточной частью страны для предосторожности. Украинские власти этого не сделали".

...из песни слов не выкинешь...

PS: ну уж если говорить совсем на чистоту, то противникам моральной вины Украины могу напомнить рейдерский захват "Украэроруха" накануне трагедии МН17, что сейчас вообще не принято вспоминать. А ведь по сути деятельность центрального аппарат "Украэроруха" на момент гибели МН17 была полностью парализована, всех интересовал только контроль над финансовыми потоками, буквально "падающими с неба" за транзит через воздушное пространство страны, и некому было оценивать степень опасности и принимать соответствующие решения.

Вы можете быть со мной не согласны, но для меня моральная вина Украины за незакрытие воздушного пространства над зоной АТО очевидна.

Разумеется, она принципиально несопоставима (с юридической точки зрения - ничтожна) по сравнению с виной тех, что доставил ЗРК "Бук" из России в восточную Украину, отдал соответствующие приказы и выпустил ракету - несопоставима с виной убийц 298 человек на борту рейса МН17. Которых и начнут справедливо судить 9 марта.

Subscribe
promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 220 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →