matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Мужские игрушки... Hans Heinzl K.G.

В шестидесятые годы ХХ века в Европе самой популярной игрушкой у детей и взрослых стали модели железных дорог. Причин тому несколько, во первых, новые технологии позволили сделать их производство массовым, во вторых, существенно вырос уровень жизни и доходы населения и,наконец, качество моделей в небольших масштабах и аксессуаров к ним стало намного выше, чем скажем в сороковые и пятидесятые годы, а сделать макет и управлять им стало намного проще.

Особенно популярны они стали в Германии, где именно в эти годы помимо старых и известных фирм , таких как MARKLIN, TRIX и FLEISCHMANN появляются новые фирмы, в основном мелкосерийные, работающие на своего клиента, требовательного к качеству, а главное, желающего иметь в своей коллекции модели , которые не выпускают массовым тиражом.

Фирма Hans Heinzl просуществовала недолго,с 1961 по 1968 год, но тем не менее оставила заметный след в истории железнодорожного моделизма и не только в Германии.



Hans Heinzl основал одноимённую фирму Hans Heinzl K.G. в 1961 году. Её штаб квартира, ну если можно так назвать небольшой офис, располагалась в городке Reutlingen (Ройтлинген) по адресу Aulberstrasse 8. Вот в этом доме.



Этот город знаменит на весь мир тем, что одна из улиц города, Шпройерхофштрассе, занесена в книгу рекордов Гиннесса, как самая узкая в мире: в самом узком месте её ширина составляет 31 см.

Ассортимент моделей был тщательно продуман, ни одна из них на тот момент не выпускалась известными фирмами, а еще сами прототипы были очень оригинальными и необычными машинами.



Продукция была ориентирована не только на традиционные немецкий и австрийский рынок, но и на швейцарский, наверное одним из самых быстрорастущих в то время, а уж самым денежноёмким и по сей день.

Одна из первых моделей фирмы.









Вот модель швейцарского локомотива. Посмотрите, какое отличное качество сборки и какая замечательная инженерная работа.











Но основной рынок был конечно немецкий - ФРГ. Именно модели немецких локомотивов принесли заслуженную славу фирме. Прежде всего вот эти две модели. Это потом их выпустит ROCO массовым тиражом, а тогда это было настоящей сенсацией.

Прежде всего модель паровоза BR 98 GLASSKASTEN



Замечательная модель. Она была выполнена в нескольких вариантах.

От самого раннего I эпохи.



До варианта DB эпохи III.







Модель парового вагона, точнее паровой мотрисы.





Аккумуляторные мотрисы ETA 177



и ETA 178 DRG. Я очень люблю эти оригинальные машины.



А еще вот такой оригинальный паровозик BR 98 7224







Выпускал Hans Heinzl K.G. и собственные рельсы.



Кстати модели выпускались для двух систем как Мерклиновской, так и обычной.

Модели были не дешёвые, скорее наоборот. Вот прайслисты.





А каталоги Hans Heinzl K.G. можно посмотреть здесь,на Сonrad-antiquario Katalogarchiv,выложены полностью 1966, 1967 и 1968 год и прайс лист 1967 года.



Ссылочка :

https://www.conradantiquario.de/content/heinzl-katalogservice.html

1968 год стал последним годом работы фирмы Hans Heinzl K.G. Но не последним годом выпуска этих замечательных моделей. Оснастка для их производства была предана одной из самых известных немецких фирм по выпуску эксклюзивных моделей Merker und Fischer GmbH (M+F), и они еще некоторое время были в программе производства уже под маркой M+F



Прошло время и казалось бы фирма и её модели ушли в забвение, но в начале двухтысячных начинается настоящий бум на антикварные модели, в интернете появляется масса форумов и аукционов. Цены на редкие модели уходят в космос. Коллекционеры и любители начинают интересоваться историей моделей.

А в мае 2016 года в популярном немецком издании о моделях железных дорог (а их там десятки) EISENBAHN modellbahn Magazin



выходит статья о фирме Hans Heinzl K.G. и еще одной великолепной модели - вагоне поезда RHEINGOLD II эпохи.



Кроме этого выходит специальное издание-каталог в который вошли и модели Hans Heinzl K.G.



Появляется интерес и модели обретают вторую жизнь, как в коллекциях так и на макетах. Вот они уже и желанные участники аукционов.

Я уже хотел завершить этот рассказ о замечательной немецкой фирме и её моделях...



Но пока я писал меня почему то не покидало ощущение какого то дежа вю. Вот видел я в эти модели и всё тут. Но где я никак не мог вспомнить. У наших коллекционеров их точно не было, слишком рано они были выпущены , да и не по карману были советским любителям. И вдруг меня, как осенило. Я поискал в своей библиотеке и нашел вот эту замечательную книгу Клауса Гёрлаха изданную в ГДР ещё в 1966 году и приобретенную мной наверное лет сорок назад.



Эта книга, настоящая драгоценность в те времена - каталог моделей локомотивов всех европейских фирм. Единственное такое издание продававшееся в Советском Союзе за тридцать лет с тех пор, как у нас в продаже появились железнодорожные модели.

И там на страницах с 72 по 80 я нашел информацию о 17 моделях локомотивов Hans Heinzl K.G. , причем части из них нет ни в каталогах, ни на форумах.





Вот где я впервые увидел эти замечательные модели.

Tags: Модели железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments