Конечно бывшему члену Политбюро ЦК КПСС могло быть известно многое, в том числе и гостайны за семью печатями. Но тут явно перебор.
А слухи о такой встрече ходили давно. Я подойду к этим слухам и с точки зрения истории железных дорог.
Итак октябрь 1939 года, когда якобы состоялась эта встреча.
Что мы имеем.
1.Оборона Львова. С 12 по 22 сентября 1939 года
Львов. Львов атаковали сразу с двух сторон, немцы 1-й горнострелковая дивизия под командованием Людвига Кюблера (повешен в Югославии в 1947 году), в составе 98-го горно-егерского полка под командованием будущего Фельдмаршала Фердинанда Шёрнера (прожил долгую жизнь, был у нас в плену,умер в ФРГ в 1973 году) и 100-го горно-егерского полка. Красная Армия, точнее Украинский Фронт РККА под командованием командарма Тимошенко,там было несколько армий.
Поляки дрались отчаянно, шли уличные бои, на улицах были баррикады, ждали подкрепления. Немцы - профессионалы экстра класса, брали улицу за улицей, вокзал был взят штурмом 100-го горно-егерским полком.
17 сентября РККА переходят советско-польскую границу и, не встречая сопротивления, идут на Львов, к тому времени осажденный немцами, но получивший значительное подкрепление.
19 сентября проходят первые переговоры между представителями РККА и польской делегацией.
Немцы начинают прорыв польской обороны , город находится под непрекращающимися артиллерийскими обстрелами.
22 сентября поляки сдают город Красной Армии.
2. Гитлер. Гитлер был очень мобилен. Авиация, железная дорога, фюрер постоянно находился в движении. Личный самолет, поезда, всё было в его распоряжении.
Все его перемещения хорошо известны историкам, задокументированы, масса фотографий.
3. Сталин. Крайне не любил куда либо выезжать. Основной маршрут Кремль-Ближняя или Дальняя дачи. Никогда не летал. За всю войну три дальние поездки. Тегеран - поезд с сопровождением авиации (лётчики тогда были первыми награждены орденами Нахимова) , Ялта поезд до Симферополя и машины и Берлин, точнее Потсдам с часовыми по всему маршруту бронированного состава во главе с американскими тепловозами. Всё.
4. Представить, что литерный поезд Сталина прошел незамеченным через всю территории Украины до Львова - нереально, причем до Львова в октябре 1939 года, он и не мог добраться, на Западной Украине тогда была европейская колея, причем она и не была перешита до начала Великой Отечественной. Предположить , что Вождь остановился на последней советской станции и до Львова добирался на машине или другим поездом, просто невозможно. Никто бы на это не пошёл. Огромный риск.
5. Смысл такой встречи. Риббентроп и Шуленбург прекрасно и по дружески общались с советскими коллегами.
Особенно в 1939 году. Это потом началось недопонимание из за Финляндии и Бессарабии, которое по свидетельству сына Риббентропа Рудольфа и привело к 22 июня. Почитайте его воспоминания, очень интересно. Сталин был очень дальновидным политиком, и не стал бы встречаться с Гитлером без какого то очень экстраординарного повода.
6. Нигде нет свидетельств о такой встрече. А она была бы ох каким козырем на Нюрнбергском процессе.
Что произошло с Леонидом Макаровичем. Я думаю, что он, как и любой пенсионер много времени проводит у телевизора. А 1 сентября 2019 года, по ICTV показали вот эту передачу.
Как только я услышал, что на Львовский вокзал 17 октября одновременно прибыли два состава замаскированный под венгерский поезд Фюрера и поезд Вождя , а потом Гитлер зашел в вагон к Сталину, мне сразу всё стало ясно. Это к фантастам.
Эта история муссируется давно. Вот мнение Эдварда Радзинского.
http://timemislead.com/neveroyatnaya-istoriya/peregovoryi-stalin-gitler-v-oktyabre-1939-goda
Всё казалось бы верно, кроме учета возможностей железнодорожного транспорта тех времен. Расстояние от Москвы до Львова 1400 км. дизелей в СССР тогда не было, линия не электрифицированная, значит паровозы. Какая скорость с бронированным поездом. Ну хорошо литерный, пусть 80 км/ч + время на замену локомотивов , как минимум, раз десять поменять. Ещё время на встречу. Даже при такой фантастической скорости это более двух суток.
Ну и история со старым железнодорожником ни в какие ворота не лезет. Там, на львовском вокзале в октябре 1939 года работали только польские железнодорожники. Их бы и близко к вокзалу не подпустили.
В общем развлёк всех нас Леонид Макарович, спасибо ему за прекрасную шутку.
Journal information