matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Мужские игрушки. EGGER-BAHN .

EGGER-BAHN - легендарная фирма, модели произведенные ей по сей день являются украшением самых известных коллекций моделей железных дорог. За очень короткий срок , всего пять лет, она сумела выпустить потрясающие модели. А главное,открыть для моделистов и коллекционеров новый типоразмер НОе - масштаб 1:87, с шириной колеи 9 мм, так как она выпускала модели узкоколейных железных дорог.



В 1963 году три брата с южно-немецкой фамилией Эггер основали производство моделей железных дорог в Мюнхене. Фамилия в сочетании со словом "Bahn" («железная дорога» на немецком языке) породила название компании EGGER-BAHN. Скоро один из троих отказался от своей доли в бизнесе, оставив молодую фирму в руках инженера-механика Теодора Эггера и бизнесмена Иоганна Эггера.

Премьерный показ моделей состоялся ровно 57 лет назад на выставке в Нюрнберге. Она как раз проходит там сегодня. Он был очень успешным, братья сразу получили много заказов и начали массовое производство.

Вот он самый первый набор EGGER-BAHN.



В первые годы своей работы компания находилась по адресу Мюнхен 29 Heidemannstrasse. Вот здесь.



Ассортимент был очень интересен.



В 1964 году, желая получить дополнительные финансы на развитие производства EGGER-BAHN находит себе необычных партнеров - кинокомпанию Constantin Films, самого известного производителя спагетти -вестернов в Европе. Именно эта компания выпустила фильм Серджо Леоне "Хороший, плохой, злой" - культовый фильм, входящий в золотой фонд мирового кинематографа. Картина глубоко повлияла на эстетику неовестерна и кинематографа в целом. Стивен Кинг, Квентин Тарантино, Никита Михалков и другие деятели искусства упоминали о том, что фильм Серджо Леоне значительно сказался на их творчестве. Высокую оценку получила и работа композитора Эннио Морриконе. Лейтмотив картины, стилизованный под вой койота, считается одной из самых узнаваемых мелодий в истории кино. 1966 год.





Производство расширяется, выходит очень много новых моделей. Фирма переезжает в новый офис, вот в это здание по адресу, Мюнхен, 73 Albert-Rosshaupter Strasse.



Модели и каталоги тех ярких и успешных для компании лет.













По этой ссылочке вы сможете познакомиться со всеми каталогами EGGER-BAHN.

https://www.conradantiquario.de/content/eggerbahn-katalogservice.html

А дальше два интересных момента, которые определят дальнейшую судьбу компании.

Первый - это то что финансовые партнеры в лице кинокомпании «Constantin Film GmbH» настояли на производстве игрушечного поезда в стиле вестернов, вот этого, надеясь на коммерческий успех



Провал был полным, финансовые потери значительными, а главное, эта игрушка уронила имидж компании среди моделистов и коллекционеров.

Вторым моментом, было начало сотрудничества с известнейшим французским производителем моделей железных дорог фирмой JOUEF. Но как ни странно, это сотрудничество не коснулась моделей, а было связано с производством по лицензии и дистрибуции в Германии вот таких наборов для автогонок.







И тоже провал, прежде всего из за отвратительного качества, и снова удар по имиджу компании.

В это же время, пытаясь, как сказали бы сегодня, диверсифицировать бизнес и в поисках новых тем, EGGER-BAHN создает необычный конструктор для обучения детей азам электротехники и электроники. Назвали его Egger Lectron, на дворе стоял 1966 год.



Таким образом у фирмы стало три направления работы : Модели железной дороги, автогонки и конструктор.



Но в 1967 году между братьями Эггер и владельцами кинокомпании произошёл конфликт, который привел к распаду фирмы.

Производство моделей железных дорог было передано как раз французской JOUEF, которая сохранив немецкую марку, стала ставить на коробках и моделях свой логотип.







Консервативным и педантичным немцам это пришлось не по душе, а именно они были основными покупателями моделей. И к началу семидесятых производство пришлось свернуть.

Выпуск автогонок прекратился в 1968 году.

А вот Egger Lectron оказался удачным проектом. Он был продан компании BRAUN и на долгие годы стал самым крупным обучающим проектом в Германии для будущих специалистов в области электротехники и электроники. Так что успехом в этих отраслях Германия во многом обязана EGGER-BAHN.



И сегодня этот проект работает. Причем работает под первоначальным названием.



Теодор Эггер, гениальный инженер, еще раз поразил модельный мир моделями кораблей, движущихся по реальной воде, в масштабе N 1: 160



, с аккумулятором для 10-часового «плавания»,






Кинокомпания Constantin Films работает и поныне, мало того? именно она сняла такие отличные и всемирно известные фильмы, как Бесконечная история, Имя Розы, Бункер, Обитель зла и Парфюмер...



Масштаб НОе, стал общепринятым , модели узкоколеек в нём выпускают самые известные производители.

А ставшие уже антикварными,модели EGGER-BAHN радуют коллекционеров и по сей день, правда приобретать их с каждым днем всё труднее и дороже, особенно настоящие родные немецкие модели.





В Германии не забывают легендарную фирму, в 2013 отметили её 50 летний юбилей.



А сама марка продолжает жить,под этим брендом в Швейцарии в 2003 году налажено производство мелкосерийных моделей узкоколейных железных дорог самого высокого уровня. Большинство из них реплики моделей легендарной фирмы. Но совсем в другом измерении. А самым первым продуктом возрождённой EGGER-BAHN стали современные двигатели для старых моделей.

http://www.egger-bahn.ch/_prev/index.html





И цены на эти модели,уже не десятки, ушедших в прошлое, дойчмарок, они начинаются от 900 Евро.

Но мне очень радостно от того, что замечательная фирма EGGER-BAHN, созданная братьями Еггер в Мюнхене 57 лет назад продолжает жить в новой реинкарнации и дарить радость всем любителям моделей железных дорог.

Вот такая история. Про модели железных дорог, замечательных братьев Эггер и совсем немного про кино...

Tags: egger-bahn, Модели железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • История ядов. Доктор Рошаль и ублюдки.

    Леонид Михайлович Рошаль выразил благодарность Евгению Викторовичу Пригожину. Что началось после этого твитта... 87 летнему человеку, прекрасному…

  • Контрабандисты из Аэрофлота.

    Эта новость сделала моё утро. В США раскрыта схема контрабанды электроники на 50 млн долларов в Россию. В США арестованы 8 фигурантов дела о…

  • Доброе утро ! Траурный поезд Линкольна. ( Lincoln Funeral Train )

    Доброе утро! Вчера писал мало, был "мамин" день и какие то безумные пробки на МКАДе. А сегодня обсудим одну благодарность, поговорим о вчерашних…

  • Украина. Книга под запретом.

    Дарницкий районный суд запретил распространение тиража книги Вахтанга Кипиани "Дело Василия Стуса" без разрешения Виктора Медведчука. Суд признал,…

  • На смерть учителя... Спортсмены.

    Трагедия во Франции. Зверское убийство, которое ничем не может быть оправдано. Но,тем не менее, два наших спортсмена поддержали убийцу. Боец UFC…

  • Доброе утро ! Мозельское.

    Доброе утро ! Сегодня поговорим о реакции отдельных спортсменов на события во Франции, обсудим одну, точнее две несостоявшиеся сделки, поговорим о…

  • С Победой !!!

    Ай, молодцы !!! С Победой !!! ЦВБП !!!

  • Азербайджан - Армения. Перемирие.

    Очередное перемирие между Азербайджаном и Арменией опять нарушено. Кто виноват, похоже , выяснять бесполезно. Взаимная ненависть такая, что когда я…

  • На смерть учителя... Ответ из Чечни.

    Рамзан Кадыров прокомментировал события во Франции Дорогие друзья! Много раз говорил и не перестаю повторять: преступник не имеет национальности.…

promo matsam март 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments