matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Мужские игрушки... Хрущев и модель электровоза. RMA и Louis Lavigne.

Сегодня я расскажу об одном из самых интересных французских, да и пожалуй мировых производителей моделей железных дорог, компании RMA - Réseau Miniature Amateur.

А началось всё в 1951 году. Луи Лавин (Louis Lavigne), его жена Шарлин (Charline Lavigne) и его отец Джоанни (Joanny Lavigne) построили большой макет железной дороги в бывшем танцевальном зале на Монмартре, по адресу Montmartre, 6 cité du Midi.

Макет был создан с чисто коммерческой целью, от посетителей не было отбоя. Именно это место получило имя Réseau Miniature Amateur или сокращённо RMA.









Луи Лавин оказался замечательным предпринимателем, посетители макета, общая площадь которого была более 100 квадратных метров, интересовались где можно приобрести модели и дополнения к ним . И вскоре в этом же месте появился магазин моделей с одноименным названием, а чуть позже возникла дистрибьюторская компания, причем Луи Ланвин придумал издавать обширные каталоги моделей под собственным брендом и высылать их по почте.

К началу шестидесятых годов RMA стала дистрибьютором практически всех известных производителей моделей железных дорог в Европе. Её, как сказали бы сегодня, пакет брендов был впечатляющим.

VB, SMCF, PMP, Antal, Disque Rouge, Märklin, Fleischmann, HOrnby-acHO, JL, Tourelle, TAB, JV и именно RMA открыл для любителей моделей и коллекционеров самую популярную и по сей день французскую фирму - JOUEF.







В конце 1950-х - начале 1960-х годов Луи Лавин стал эксклюзивным дистрибьютором известного производителя моделей компании TAB(GERARD T.A.B.) , и в этом союзе были созданы уникальные по тем временам модели, такие, как паровоз 141R,





электровоз BB 16500 выпущенный уже под маркой R.M.A.



и много других интересных моделей.

Включая модель электровоза рекордсмена CC 7107 SNCF.



Но самая удивительная история произошла 28 марта 1960 года в местечке Gevrey-Chambertin неподалёку от Дижона.



Во Францию приехал с официальным визитом Первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущёв.



В Gevrey-Chambertin должна была состояться презентация современного электровоза построенного французской ALSTOM для СССР. Да, та самая легендарная машина СС 7000 , получившая название Т 01, а в последствии это была серия Ф на наших железных дорогах.




Никита Сергеевич прибыл в Gevrey-Chambertin на роскошном поезде, причем для него было подготовлено сразу два локомотива паровоз и электровоз , украшенные государственными флагами СССР и Франции





А незадолго до исторического визита, компания ALSTOM заказала Луи Лавину модель локомотива серии Ф в советской ливрее. Заказ был размещен на фирме TAB, так как там уже был налажен выпуск прообраза локомотива серии Ф -СС 7001.

Вот как выглядело производство моделей в те годы.



И прямо на презентации новых машин была поставлен небольшой столик, за которым и разместился Луи Лавин с небольшим макетом железной дороги и моделями электровоза серии Ф для железных дорог Советского Союза.

Туда и заглянул наш дорогой Никита Сергеевич. Полюбовался маленьким макетом, точнее петлей рельс с домиками , вагончиками и локомотивами, получил в подарок от Луи Лавина модель и от души крепко пожал ему руку. Вот эти фотографии.



Удивительно, что при огромном стечении корреспондентов, нет больше фотографий этого момента.

А вот,наверное, единственное фото этой модели, первой серийно изготовленной модели нашего подвижного состава в масштабе НО.



Прототип и Никита Сергеевич там же в Gevrey-Chambertin. Электровоз Фп 07 пассажирский.



И именно такая машина и именно под этим номером сохранена в музее в Санкт Петербурге, удивительное совпадение. Просто серия Фк означала последующую переделку машины и установку кремниевых выпрямителей.



Всего было выпущено от 50 до ста моделей электровоза Ф 07 и еще,небольшой серией, модель машины аналогичного типа для КНР.



Я ни разу не встречал этих моделей в продаже, не известна судьба модели вручённой Луи Ланвином Н.С. Хрущёву, думаю, часть моделей подарили членам нашей делегации, часть,наверное, оставили себе на память менеджеры ALSTOM, а часть попала в свободную продажу, но пока я не знаю ни одной модели, находящейся в музеях или в частных коллекциях. Есть у меня мечта, обрести такую в свою,антикварных моделей железных дорог.

И еще одна загадка. При подготовке этой статьи, я "листал" журналы и каталоги, изданные Луи Лавином, и в одном из них неожиданно для себя обнаружил рекламу ГДРовской частной фирмы DAHMER, коллекцией моделей которой я по праву горжусь, она одна из лучших.

Вот в левом углу два вагончика для ремонта контактной сети.



Для меня это стало откровением, ведь на следующей странице я увидел, что RMA уже в начале шестидесятых была эксклюзивным дистрибьютором почти всех ГДРовских производителей моделей, я об этом не знал.



DAHMER, HRUSKA (написанная с ошибкой) и,конечно, PIKO. Так вот откуда в ассортименте раннего PIKO серия французских моделей, эти самые редкие цистерны и вагоны, один из которых только вчера приехал ко мне из Франции, и я сегодня расскажу о нём, он ещё лежит на столе упакованный. Вот почему в ассортименте PIKO неожиданно и,как мне казалось, не совсем логично появился электровоз CC 7001, модели французских вагонов и набор с ними. Мощнейший французский дистрибьютор торговал ими по каталогу и по почте по всему миру. А я гадал, откуда их столько в Канаде и США.





Именно этот факт объясняет появление локомотивов во французской и бельгийской ливреях у GUTZOLD и HRUSKA, включая самую редкую модель паровоза BR 91 в варианте SNSF.

Паровоз BR 91 SNCF HRUSKA и цистерна, экспортный вариант для Франции,раннее PIKO. Фото из моей коллекции.



Но вернёмся от загадок к истории фирмы RMA. К началу 1970-х Réseau Miniature Amateur стал крупнейшим в Европе дистрибьютором моделей железных дорог. Под брендом RMA было налажено производство моделей и локомотивов собственной разработки, заказы размещались на аутсорсе, ассортимент был отменный.










В 1964 Луи Ланвин сумел создать объединение французских производителей и любителей моделей железных дорог- компанию CPMR (Compagnie Privée du Modèle Réduit). Которая благодаря целевым частным инвестициям приобрела дорогую оснастку для производства французских моделей.

Символическое фото объединения глав французских компаний производителей моделей, о котором Луи Лавин мечтал создать на обложке журнала , апрель 1971 года. Слева направо, гравер Рене Коллар из France Trains, Луи Лавин из RMA + CPMR, Роджер Жерин, компания MMMRG и господин Жерар из TAB.



В восьмидесятые годы фирма вошла уверенно , появилось много новых моделей, неплохо работала и дистрибуция.







В 1988 году была анонсирована новая супер модель локомотива - электровоза - монстра серии 2CC2 3403





Но увы планам не суждено было сбыться. В 1988 году Луи Лавин ушёл из жизни.



Его дело продолжила жена, но уже не было той кипящей и бурлящей энергетики, и в 1992 году легендарная фирма прекратила своё существование.

Но остались журналы и прекрасные модели, колоссальное творческое наследие Луи Лавина и его коллег, которое и сегодня дарит столько эмоций и радости любителям моделей железных дорог по всему миру.





Огромное спасибо ccron
Tags: Louis Lavigne. Никита Хрущев, rma, Модели железных дорог, электровозы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Доставка...

    В России нет доставки алкоголя, включая пиво, и сигарет на дом, ну по крайней мере легальной. Есть интернет сайты, которые привозят бухлишко домой,…

  • Шнурок...

    Я,честно говоря, сначала подумал, что это фото или фейк или фотошоп... Думаю, ну не может быть такого, есть же служба протокола, но нет... Итак, что…

  • Метиловый спирт, как оружие массового поражения.

    18 человек погибли в Екатеринбурге из-за употребления метанола. Только сегодня утром читал просто страшную статью в Новой Газете о том, как в…

  • У голубого экрана...

    Вчера наконец досмотрел "Squid Game" - «Игра в кальмара». Мне очень понравился сериал, не смотря на некую предсказуемость и вторичность в отдельных…

  • Поляки шутят.

    Поляки шутят… А если всерьёз, то все больше украинцев работает высококвалифицированными специалистами в Восточной Европе, на примере Чехии могу…

  • Разговор с Киевом…

    Звонили родственники из Киева, тетя, тёща…. Говорят, в квартирах собачий холод, электрообогреватели не спасают. Купили еще. А мой друг, дистрибьютор…

  • Дмитрий Медведев и Украина.

    Прочитал (внимательно) статью Дмитрия Анатольевича Медведева в Коммерсанте "Почему бессмысленны контакты с нынешним украинским руководством".…

  • Чайные войны.

    Грешен, выпил чай любимой. Она обиделась… Kusmi Tea не то что бы безумно дорогой , но очень вкусный и с легендой, знал купец Павел Кузьмичев ,…

  • Страсти по Нобелю.

    Дмитрию Муратову не позавидуешь, адепты товарища Навального накинулись на него, как стая бешеных псов, обиженные, что не их кумиру дали Нобелевскую…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments