matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Hanns Heinen Modellbau. Модели на Королевской Мельнице.

Фирма Hanns Heinen Modellbau одна из самых знаменитых в мире железнодорожных моделей и, в то же время, её история и продукция одни из самых малоизученных.



Мелкосерийные,очень качественные, модели локомотивов и вагонов, принесли ей заслуженную славу в мире коллекционеров, на аукционах - они самые желанные предметы, обладание которыми, является мечтой многих.

Но всё по порядку.

Фирма Hanns Heinen Modellbau была основана в 1958 году. Основателю и руководителю Ханнсу Хайнену было тогда 33 года. По воспоминаниям его дочери, Корнелии Т.Хайнен (Cornelia T. Heinen) , отец занимался конструированием моделей с 17 лет. Но где он работал и кем, к сожалению неизвестно.

Расположилась фирма по адресу Solingen Konigsmuhle 26 неподалёку от знаменитой и сохранившейся и по сей день "Королевской Мельницы"



Вот на этой небольшой улочке, в доме самого Ханнса Хайнена и были созданы знаменитые модели.



Фотографию Мастера я нашел только одну, вот в этом каталоге, изданном дважды, в 1968 году и в начале семидесятых.







К сожалению, качественных сканов каталога нет, на аукционах он вообще появлялся считанные разы, последний раз на итальянском Ебее, где и был мгновенно продан.

Поэтому пришлось изучать форумы любителей старых и мелкосерийных моделей, благо я там постоянный участник. Именно на таком форуме я нашел письмо младшей дочери Ханнса Хайнена, в котором она и рассказала немного об истории фирмы.

Ханнс Хайнен работал не один, с ним вместе в разработках всех моделей принимал участие дизайнер Gerd zur Löwen, без которого по словам дочери, потрясающие идеи её отца никогда не были бы реализованы. А модели действительно были уникальными.

Как,например, вот эта модель электровоза Е 17



Ассортимент лкомотивов был достаточно широкий, а главное очень интересный.














Трудно сказать, сколько они стоили, думаю несколько сот дойчмарок, как минимум, изготвливались модели на заказ, вот форма для него.



Одна из ранних моделей - дизельный локомотив V 36







Но широкую известность принесли компании Ханнса Хайнена модели пассажирских, багажных и почтовых вагонов I и II эпохи.





Открытка с этими вагонами и ценами, для заказа.





Сами модели.







А вот эта модель была приобретена немецким коллекционером в наши дни на аукционе. Фотографии и оригинальная фактура 1981 года рассказывают, сколько стоили тогда латунные модели Ханнса Хайнена, как выглядела оригинальная упаковка и сама модель. Уникальный материал.

Трёхосный почтовый вагон. Судя по всему сделанный под заказ вот по этой фотографии поезда в Судетах.











Размер коробки 27cm x 7,5cm x 5,5cm

Паровоз BR 89.







Мотриса ЕТ 88 и прицепные вагоны к ней.








Моя любимая книга Гёрлаха даёт информацию о моделях. Часть была из металла, скорее всего латунь, часть из пластмассы.







А вот это модель-легеда. Паровоз BR 03. Даже сложно себе представить, сколько сегодня стоит эта модель 1973 года. По мнению специалистов, это переделка Ханнсом Хайненом знаменитой мерклиновской модели SK 800.









Ханнс Хайнен ушел из жизни в 1986 году. Фирма проработала до 1990 года, благодаря энтузиазму его жены Луизы Хайнен. Она умерла в 2011 году



Судьба оснастки и прежде всего уникальных пресс-форм неизвестна, предлагались они Мерклину, но попали туда или нет, не понятно. Мелкосерийные фирмы их тоже не забирали, иначе бы это стало известно.

50 и 60 летние юбилеи фирмы прошли незаметно. О компании и её истории напоминает нам вот этот вагончик в масштабе НО фирмы ROCO, выпущенный еще в шестидесятые годы.





На нем изображена наверное самая популярная модель вагона созданная замечательными мастерами и моделистами. Hanns Heinen и Gerd zur Löwen .



Вот такая история. Надеюсь придёт время, и модели легендарной фирмы появятся и в моей коллекции. Буду вас с ними знакомить.



Tags: hanns heinen modellbau, модели железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как там у Хохлова

    Эта новость сделала мой день! Главный тренер «Ротора» Дмитрий Хохлов подал в суд на Facebook. Причина в том, что соцсеть блокирует любое упоминание…

  • Утреннее...

    Почему то с утра вспомнил шикарный спектакль Современника "А поутру они проснулись", который мне посчастливилось посмотреть в студенческие годы с…

  • Мужество...

    Дал себе слово недельку отдохнуть от ЖЖ, тем более работы много, друзья, пока нет любимой, приезжают с дружественными визитами, сделал новую комнату…

  • Латиница.

    Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов высказался за переход Украины на латинский алфавит, это -…

  • Останкинский стыд...

    Вчера Григорий Явлинский встречался с избирателями. Последних было мягко говоря не густо, журналистов и соратников было побольше. Дело было в…

  • 11 Сентября...

    Сегодня 11 сентября. Годовщина страшных терактов в Нью Йорке. 2001 год. Каким он был этот день у меня. Этот день я помню практически до мелочей. С…

  • Киев-Москва. Маски в метро.

    Вчера любимая прислала мне фото из Киевского метро. Все в масках и полностью надетых, изумлялась она. А сегодня я решил посмотреть, как обстоят дела…

  • RIP.

    Художник-сценограф Борис Краснов умер в ночь в Москве в возрасте 60 лет. Причиной стали последствия инсульта. Ну а точнее - COVID 19. Борис…

  • Конец эпохи.

    Мой друг Дмитрий Милин : А дедушке теперь показывают игрушки — прогресс по сравнению с мультиками. Реальных новых ракет и самолетов нет и не будет.…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments