matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

История одной фотографии.

Как и обещал, начинаю публиковать фотографии и документы из своей железнодорожной коллекции.

Это фото я приобрел в Киеве, на слёте в 2006 году. Моё внимание привлек классический немецкий грузовой вагон. Быстро сторговался и положил его в папку для приобретаемых документов.



Я даже особенно и не разглядывал, кто на этом фото, сделанном в годы оккупации на Украине (пишу на , потому что тогда не было в). На первый взгляд, мне показалось, что это отправка счастливых заробитчан на работу в Германию. Вот собственно говоря и предыстория.

Прошел наверное год, я приехал домой в Москву и стал раскладывать киевские трофеи по альбомам. И тут я обратил внимание, на эмблему СС и Тризуб на борту вагона, перевернул фото и ахнул



Ведь на нем 14-та військова гренадерська дивізія СС "Галичина". В руках у мальчика флажок с гербом дивизии, такой же на борту вагона, рядом с флажками со свастикой. Обычно на вагонах писали ещё " Слава Украине" , здесь надпись просто загородил, мужчина слева.

Время фото. Я думаю лето - начало осени 1943 года. Место, скорее всего Львов. Кто на фото. Добровольцы и провожающие их родственники.

Погашенное фото из спецхрана, именно с такими работали сотрудники НКВД-МГБ-КГБ после войны, разыскивая и идентифицируя военных преступников.

А вот модель такого вагона. Он назывался в Германии G10.



Так что при определенных навыках и фантазии украинские моделисты могут воспроизвести этот вагон в масштабе 1:87 для подарков, например иностранным делегациям, из Польши или Израиля... Вот порадуются наверное. Впрочем я на самом деле удивлен, почему до сих пор никто не сделал такой вагон, видимо среди моделистов нет поклонников творчества коллектива Дивізія СС "Галичина". Хотя в такой модели для частной коллекции, я не вижу ничего страшного.

Но не будем забывать, что после войны, эти вагоны выглядели вот так, и именно о них будет следующий рассказ и фотография.



Tags: История Великой Отечественной Войны, история СССР, история Украины, модели железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В гостях у дилера.

    Был в автосервисе у официального дилера. Что могу сказать цены на машины космические, кое какие запчасти есть, но вот с бамперами, лобовыми стёклами…

  • Крестоносцы.

    Доброе утро! Других крестоносцев у меня для вас нет.

  • Головокружение от успехов.

    Как мне кажется, это название сталинской статьи наиболее соответствует сегодняшней ситуации и общему настроению в Украине, хотя на мой взгляд это,…

  • Доброе утро !

    Доброе утро ! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Москвич - лучшая инвестиция.

    Все смеются над Москвичом, но я раскажу о том, как Москвич стал самой лучшей инвестицией. Вот этот. Эта модель считалась самой редкой…

  • Марсианские хроники. Часть II.

    Сегодня у меня космический день. Наш Илон Маск ! Хотел , наверное, как лучше...

  • Марсианские хроники .

    Обещают космонавты и мечтатели, что на Марсе будут яблони цвести… Белгородские инженеры из аграрного университета презентовали Z - аппарат, с…

  • Загадка фронтовика Рогозина.

    Сегодня прочитал вот такой твит Дмитрия Рогозина. Понятно, что к "выскочке" Илону Маску у Дмитрия Олеговича особая любовь, я бы сказал - страсть.…

  • Воскресное.

    Скромное обаяние… Вино из старых запасов, просто отменное.

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments