matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

История одной фотографии.

Продолжаю рубрику история одной фотографии. Ещё одно фото из моей коллекции.

Я его уже публиковал. Но,хочу рассказать о нем поподробнее. Приобрел я его в Киеве, все на том же легендарном Слёте коллекционеров в Экспоцентре по адресу Броварской проспект, 15.

Фото страшное - состав из полувагонов, в которых, как сельди в бочки, набиты наши военнопленные.





Место и время съемки, думаю Западная Украина, Польша или даже Словакия.

Фото безусловно постановочное.

Почему я так думаю. Обратите внимание на вагон в кадре, точнее на полувагон на переднем плане. Чётко читается надпись DEUTSHE REICHSBAHN, и так же четко виден тип вагона LINZ, номер 7753 и даже подтип Ommr. Ну прямо как игрушка, вот модель его родного брата.



А вот остальные вагоны, убитые, даже с не читаемыми надписями, видимо собраны с миру по нитке.

И еще один момент, вагон на переднем плане с низкими бортами, наши бойцы стоят там так, что их видно по пояс, как будто специально для фото, а в остальных борта закрывают их полностью, только макушки и головы тех, кто повыше ростом,видны. В каждом вагоне человек по семьдесят, ужасные условия перевозки. Время - лето-осень 1941 года, наверное уже после уманьского и киевского котлов.


Обратите внимание на колонну паровозов на следующих путях - это машины серии BR 55, именно такие в первые годы оккупации работали на оккупированной территории Украинской ССР. Видимо, просто перегоняют сплоткой из семи машин на восток.

Еще дальше, на путях пассажирский состав, состоящий из пассажирских вагонов, это пассажирские вагоны которые достаточно легко идентифицировать, Прусские D-Zugwagen DRG A4ü, причем вагоны первого класса или смешанного первого и второго класса. Тоже вылизанные как игрушки. Вот его модель немецкой фирмы BRAWA.



Немецких солдат в таких вагонах не возили, как в впрочем и в товарных, я потом расскажу поподробнее , но в основном для этой цели использовали так называемые Abteilwagen. А на фото видно добротный пассажирский состав.

Моё мнение.Уверен, что на этом поезде прибыли чины Вермахта и журналисты с фотографами из Берлина. Затем железнодорожники создали вот такую композицию, из стоящего на заднем плане пассажирского поезда, сплотки паровозов идущих на восток и состава с нашими военнопленными, поставив в него специально для кадра вот этот образцово показательный полувагон. Так и появилось это, безусловно пропагандистское, фото.

И ещё напомню об одном факте к концу 1941 года в плену у нацистов оказалось по разным данным от трех до трёх с половиной миллионов наших солдат и офицеров, немцев к тому времени попавших к нам в плен было менее десяти тысяч, к концу лета 1942 года,уже после поражения под Харьковом, эти цифры были соответственно четыре миллиона и около двадцати тысяч.

Страшное время и страшные цифры. Но тем ценнее победа одержанная СССР в Великой Отечественной войне. И всегда надо помнить про страшные первые полтора года с её начала.

Tags: История Великой Отечественной Войны, История СССР, железная дорога, модели железной дороги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments