

И реверс :)

А теперь история. Приобрел я эти фото на немецком аукционе. В аннотации к ним было написано. Украина. Июль 1941 года. Русский паровоз захваченный после бомбежки.
Я сразу понял, что это не совсем так. Что мы видим на фото. Паровоз ФД и слева от него его же тендер, раскуроченные от взрыва. На фоне советской машины бравые немецкие солдаты, фото ясное дело сделано на память.
Но есть одно но. Судя по характеру разрушения машины она под бомбёжку не попала, это понятно и по абсолютно целёхонькому депо на заднем плане. Там только стёкла выбиты. На машине уже нанесены мелом немецкие аббревиатуры, что они обозначают, я так и не разобрался. А вот сам паровоз судя по внешнему виду был взорван нашими войсками при отступлении, что бы не достался противнику в рабочем состоянии. В дымовую коробку и бак тендера заложили тротил и рванули перед отступлением.
А немцы уже оприходовали останки машины.
По фотографии можно определить номер машины. Это ФД 20 340. Он был построен в 1935 году Ворошиловоградским паровозостроительным заводом. Большинство машин этой серии удалось эвакуировать, но этой не повезло.
Судьба машины была неизвестна. Вот он в списке и везде стоит прочее...

Теперь мы можем с уверенностью сказать, что машина была подорвана и попала в плен. Где видимо и была утилизирована.
Вот такая история. Больше фотографий этой машины я нигде не встречал.
Journal information