Вспомнил я об этих историях, просматривая информацию о нидерландском блогере и журналисте Макс Ван дер Верфе, который сегодня появился,как чёрт из табакерки,на всех российских новостных сайтах с новостью о том, что, якобы, военная разведка Нидерландов не обнаружила ни один ЗРК "Бук", который смог бы сбить малайзийский Boeing, потерпевший крушение под Донецком в 2014 году.
Ну оставим эту "новость" в покое,а вот о двух терактах, произошедших в 1975 и 1977 году,я вам расскажу. У нас писали об этом, но совсем немного и только только о теракте 1977 года, а о самом первом почему то забыли.
Итак Южно-молукканские острова.
Эта история немного похожа на историю сегодняшнего ОРДЛО и ДНР с ЛНР. Давайте начнем с неё. 27 декабря, после длительных переговоров в Гааге, Нидерланды передали суверенитет территорий «Нидерландской Ост-Индии» новому образованию - Соединенным штатам Индонезии, которые должны были стать самостоятельным государством.
«СШИ» были федерацией, состоящей из 16 государственных образований: Республика Индонезия, куда входили острова Ява и Суматра с населением около 31 миллионов человек, и 15 созданных Нидерландами штатов с населением от 100 тысяч до 11 миллионов человек.
Казалось бы всё прошло нормально. Но 17 августа 1950 года президент Сукарно провозгласил унитарную Республику Индонезию. Помимо южномолукканцев, против Сукарно выступили и представители некоторых других территорий. После переговоров и блокады 28 сентября 1950 года началась Индонезийская война. Надо учесть , что Молукканские острова были практически полностью населены христианами, поэтому жители острова Амбон, как христиане, решили отделиться и не входить в состав Индонезии.
Президент республики Индонезия Сукарно - «Товарищ» (да, у него не было фамилии) провозгласил курс на построение унитарного государства на основе ядерной смеси «Ислама, национализма и марксизма». В общем сепаратизм удалось подавить. Почти 4 000 Примерно через месяц после вступления индонезийских войск, 5 ноября 1950 года, под их ударами пала столица сепаратистов город Амбон. Правительство сепаратистов бежало на близлежащий остров Серам, где под руководством Сумокиля развернулась партизанская война против индонезийцев.
В 1951 году около 4000 военнослужащих KNIL вместе со своими семьями (всего около 12 500 человек) отправились на «временное пребывание» в Нидерланды, получив статус нидерландских военнослужащих.
При этом по окончании Второй мировой войны в Нидерландах царил жилищный кризис, и солдаты с семьями были помещены в казармы на территории бывшего концлагеря Вестерборк.
Индонезийские военные арестовали Сумокиля 2 декабря 1963 г. на острове Серам, после чего партизанская война быстро прекратилась.
Как вы думаете, кто поддержал товарища Сукарно морально и материально.
Далее уже свергли самого Сукарно, и к власти, в результате военного переворота, пришел генерал-майор Сухарто, который,недолго думая, отправил предшественника под пожизненный домашний арест, а находящегося в заключении Сумокиля просто казнил 12 апреля 1966 г. Внешняя политика Индонезии была развернута на 180 градусов, началось индонезийское экономическое чудо, а Сухарто стал пожизненным Президентом и Отцом Нации, как говорится от Никсона до Клинтона без паралича.
Который, впрочем, все равно добрался до Отца Нации, и хватил его уже в 2000х, когда после волнений, он подал в отставку в 1998 году, и был помещен под домашний арест. Его обвинили в присвоении с соратниками десятков миллиардов долларов , отдали под суд, но три инсульта опередили правосудие, и правителя не стало. Поучительная история.
Но вернемся к нашим южно-моллуканцам,проживающим в Нидерландах.
Они мечтали о независимости своих маленьких островов и провозглашении республики. Естественно, что воевать с мощной на то время и милитаризированной Индонезией, они не могли, и поэтому считали, что надо давить на бывших хозяев Нидерланды, с требованием признать независимость островов. К тому времени у них уже было сформировано правительство в изгнании. Наиболее радикальной частью была молодежь. Это были уже дети выходцев с Молукканских островов. Глава «правительства в изгнании» Манусама оказался не в состоянии предотвратить экстремистские акты молодёжи.
И началось.
В 1966 году в ночь после прибытия в Нидерланды вместе с сыном вдовы Сумокиля,толпа экстремистов подожгла индонезийское посольство в Гааге случилось это 26 июля 1966 года. В этой истории борьбы за независимость было многое и осада резиденции посла Индонезии, и даже попытка взять в заложники королеву Нидерландов Юлианну...
А в 1975 году произошел первый захват поезда. 2 декабря 1975 года семь южно-молукканских террористов захватили поезд с 50 пассажирами в открытой сельской местности недалеко от деревни Вейстер, на полпути между Хогевеном и Бейленом в северной части Нидерландов.
Захват продолжался 12 дней,три заложника были убиты. Итак, 07:10 утра в междугороднем поезде Гронинген-Цволле срабатывает стоп-кран. Машинист Ханс Браам был сразу застрелен. Три дня безрезультатных переговоров, а потом 22-летний военнослужащий Лео Бултер был убит террористами, и оба тела были выброшены из поезда на рельсы. В эту ночь 14 заложникам удалось сбежать из поезда. На следующий день молодого экономиста Берта Бирлинга привели к дверям и застрелили на глазах у полиции, военных и прессы.
Трупы, брошенные на рельсы из поезда, было разрешено забрать только через пару дней. А потом захватчики сдались властям. Случилось это 14 декабря.
А знаете почему сдались, в те дни в Голландии резко похолодало, а южно-моллуканцы холодов не выносят...
А уже в 1977 году случилась еще одна трагедия. 23 мая 1977 (памятуя видимо о морозах) года поезд был угнан около деревни Глиммен на северо-востоке Нидерландов. Девять вооруженных террористов проникли в поезд,точно такой же сценарий, сорвали стоп-кран и захватили 50 человек. Об этом захвате и последующем штурме известно больше и есть много фотографий.
Захват продолжался 20 дней !!! Требования террористов были просты. Освободить своих товарищей, осужденных за теракт 1975 года (21 человек), разорвать отношения с Индонезией и предоставить самолет «Боинг» в аэропорту Амстердама.
Голландцы, в отличие от израильтян, были категорически против силовых действий и пошли на переговоры. Однако беседы и уговоры доктора психологии Мюльдера, который представлял правительство, ни к чему не привели. Но, тем не менее, с террористами была установлена телефонная связь и сразу же прослушка.
Вот таким образом.
В это же время,их коллеги захватили школу, в заложниках оказалось 105 детей и пять учителей. Там тоже начались переговоры, и тоже удалось установить прослушку и телефонную связь.
А затем в школе дети отравились, и террористы их отпустили, оставив в заложниках только учителей. Из поезда были отпущены две беременные женщины и больной пассажир, но ультиматум оставался в силе. Вокруг школы и поезда было сконцентрировано почти 2 000 морских пехотинцев.
При этом, вокруг работало множество журналистов и фотокорреспондентов.
Остались даже цветные фотографии.
Благодаря прослушке и работе переговорщиков, голландские военные четко представляли себе потенциал и психологическое состояние террористов. И,тщательно подготовившись, утром 11 июня, они начали штурм.
11 июня 1977 года в 5 часов утра шесть реактивных самолетов Starfighter F-104 ВВС Нидерландов совершили облет поезда на малой высоте с целью сбить с толку угонщиков.
Затем начался штурм поезда специальным антитеррористическим подразделением Bijzondere Bijstands Eenheid (BBE). Когда «Старфайтеры» с грохотом и ревом низко прошли над вагонами в поезде возникло замешательство: террористы невольно вскинули головы к потолку, бросились к окнам. В поезд выпустили приблизительно 15 000 пуль. Морские пехотинцы нацеливались на первый класс и тамбуры, потому что они знали, где прятались террористы. В это же время прозвучали взрывы, которые выбили вагонные двери наружу. Бойцы ворвались в вагон, бросая светозвуковые гранаты. Было убито шесть террористов, трое осталось в живых. К сожалению погибло и два заложника, но в целом операция была успешной. Одновременно начался штурм школы, там четырех террористов удалось захватить врасплох. Трое из них безмятежно спали, четвертый, судя по всему часовой, дремал и не успел среагировать. Заложники не пострадали.
Как при штурме поезда, так и школы потерь среди бойцов подразделений специального назначения не было.
Заложники покидают поезд.
Фотографии, сделанные сразу после штурма.
Это наверное самая известная.
Вот такая история.
Южно-молукканские острова так и не обрели независимость. Уже внуки и правнуки тех первых беженцев живут в Нидерландах, полностью ассимилировавшись, и ходят на свои демонстрации уже с двумя флагами Нидерландов и непризнанных Южно-молукканских островов, вспоминая те "героические" дни.
Возмущаясь,что их братья были расстреляны в поезде голландским спецназом уже после захвата, будучи уже без оружия. Но, тщательно проведенное в 2014 году расследование не подтвердило эти домыслы,просто военные сразу стреляли на поражение. А в иске к правительству Нидерландов, суд отказал, что,по моему. вполне справедливо.
Такие поезда можно сегодня увидеть в Нидерландах только в музеях и на ретро-турах. Кстати, в Нидерландах их называют "Hondekop" - собачья голова. Но они оставались в строю до последнего времени, и мне повезло, их увидеть в живую.
Есть огромное количество моделей этих поездов в самых разных масштабах и ценовых категориях.
От модели легендарного PIKO, в масштабе НО 1:87 ,которую можно приобрести чуть дороже 100 Евро.
Кстати PIKO начал выпускать этот поезд и в масштабе N 1:160.
До супер-модели от ARTITEC, которая стоит более 500 Евро. Модель 2018 года.
А самая первая модель поезда "Hondekop" в масштабе НО была выпущена итальянской LIMA еще в семидесятые годы.
Есть и такая платформа с "Головой собаки"
Вот такая у меня сегодня история написалась. Про историю,сепаратизм,террористов и поезд,который в Нидерландах называют "Голова собаки".
Journal information