matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

История одной фотографии.

Продолжаю свой рассказ о фотографиях из своей коллекции. Это фото не оригинальное,копия, я приобрел его давным давно на Бурзе в Праге. Даже забыл про него. Но тут,просматривая чешские сообщества об истории Праги (моя любимая тема) наткнулся на него и вспомнил, что да, оно же есть у меня.



Итак рассказ.

На фотографии Прага, железнодорожная станция Libeň Horní nádraží после американской бомбардировки.

Вербное воскресенье 25 марта 1945 года. Это была единственная запланированная бомбардировка Праги Она была произведена с 650 бомбардировщиков, вылетевших из Италии в сопровождении истребителей. Атаке с воздуха подверглись фабрики ČKD в восточной Праге и военные аэродромы Кбелы (Kbely), Летняны (Letňany) и Чаковице (Čakovice).

Воскресенье было выбрано, чтобы уменьшить число человеческих жертв. Атака проводилась волнами из 50 самолётов в каждой в промежутке времени между 11:48 утра и 1:02 пополуночи. Истребители сопровождения Lockheed P-38 сбили немецкий Me 262, который упал возле Пражского зоопарка.

В результате налёта 235 человек погибли и 417 получили ранения, 90 зданий были уничтожены и 1360 сильно повреждены.

Что можно сказать по фотографии. Если присмотреться внимательно, то на ней вагоны или немецкие, или стран союзниц Германии. Чуть позади венгерский вагон с тормозной будкой MAV , поближе немецкий удлиненный двухосный полувагон DR , а на переднем плане классический итальянский грузовой состав.

Месяц назад Красная Армия штурмом взяла Будапешт (не было никакого освобождения города был штурм вражеской столицы), Союзники брали город за городом в Германии, навстречу им продвигались советские войска. А Прага стала эдаким островком мира и тишины во всем этом аду, даже бомбардировка 14 февраля 1945 года произошла больше из за ошибки американских ВВС, когда они перепутали Прагу с Дрезденом, а большое количество жертв 700 человек объясняется тем, что пражаки даже не прятались в бомбоубежищах, настолько они были убеждены в собственной безопасности, многие погибли из за осколков у собственных окон, наблюдая за происходящим.

Обратите внимание , большинство вагонов груженые, видимо уголь и,безусловно, продукция чешских военных заводов, исправно поставлявшаяся для немецкой армии до последних дней. По данным разведки союзников, именно в Либени была промзона,склады и происходила погрузка техники и грузов для отправки в Германию и на фронт. Рядом со станцией по свидетельствам очевидцем было большое количество танков, готовых к погрузке. Поэтому эта станция и склады вокруг и стали целью авианалёта.

Склады и промзона были уничтожены.





Станция тоже. Я так понимаю, да и об этом свидетельствуют многие документы, что именно в Чехию, точнее Протекторат Богемии и Моравии (Словакия тогда была независимым государством), было переброшено большое количество ресурсов с оставленных нацистами территорий, об этом косвенно говорят и вагоны на фото.

К сожалению, красавец вокзал Libeň Horní nádraží был разрушен.



Удивительно, но сохранилось не так много его фотографий.





После войны его так и не восстановили, и сегодня это место выглядит вот так



А вагончики с этой фотографии хорошо известны нашим любителям моделей железных дорог. Их выпускало и выпускает сейчас легендарное PIKO.



Итальянские вагоны потом долго служили на наших железных дорогах, но это уже совсем другая история.

А это видео о событиях 25 марта 1945 года. Там есть кадры снятые на станции Libeň Horní nádraží



Tags: Вторая Мировая война, Прага, Чехия, железная дорога
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мужество...

    Дал себе слово недельку отдохнуть от ЖЖ, тем более работы много, друзья, пока нет любимой, приезжают с дружественными визитами, сделал новую комнату…

  • Латиница.

    Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов высказался за переход Украины на латинский алфавит, это -…

  • Останкинский стыд...

    Вчера Григорий Явлинский встречался с избирателями. Последних было мягко говоря не густо, журналистов и соратников было побольше. Дело было в…

  • 11 Сентября...

    Сегодня 11 сентября. Годовщина страшных терактов в Нью Йорке. 2001 год. Каким он был этот день у меня. Этот день я помню практически до мелочей. С…

  • Киев-Москва. Маски в метро.

    Вчера любимая прислала мне фото из Киевского метро. Все в масках и полностью надетых, изумлялась она. А сегодня я решил посмотреть, как обстоят дела…

  • RIP.

    Художник-сценограф Борис Краснов умер в ночь в Москве в возрасте 60 лет. Причиной стали последствия инсульта. Ну а точнее - COVID 19. Борис…

  • Конец эпохи.

    Мой друг Дмитрий Милин : А дедушке теперь показывают игрушки — прогресс по сравнению с мультиками. Реальных новых ракет и самолетов нет и не будет.…

  • Выборы, выборы... Клоны или клоуны.

    Санкт-Петербург. Культурная столица. Вот такая новость. Причем Быков, который стал Вишневским, - госслужащий. Их еще и подфотошопили…

  • Этот поезд в ...

    Этот поезд в огне говне, и нам нечего больше ждать. От Александра Зимакина. ЭР9М-522 на станции Киев-Днепровский. Лето 2021 года.…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments