matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Железнодорожное... Загадка одной фотографии.

Это очень известное фото. Я бы сказал супер-известное. Публиковалось оно много раз прежде всего на военно исторических форумах, форумах посвященным немецкому стрелковому оружию и , конечно, конкретно легендарному Маузеру 712, точнее Mauser C96 M712 Schnellfeuer.

Вот оно.



Подпись под ним везде одинаковая.

Солдат СС ведет огонь из «Маузера 712».

Оно даже попало на обложку книги об этом легендарном автоматическом пистолете.



Но,как правило, место и время съемки не указано. Хотя время приблизительно известно - 1942 год. Фотограф Вольфганг Визбах (Wolfgang Wiesebach). А вот с местом загадка. Мой хороший товарищ и коллега по увлечению Игумен Валериан (Головченко) подошел к изучению этой фотографии с железнодорожной стороны.

Я тоже решил рассмотреть её поподробнее, в том числе и с этой точки зрения, и сделать небольшой рассказ о том, где и как могло происходить запечатленное на фотографии.

Но всё по порядку. Начнем с того, что вагоны на заднем плане 100 % советские. Значит это Восточный фронт.

Теперь фотограф. Вольфганг Визбах был штатным фотографом СС прикомандированным ко 2-й моторизованной дивизии СС «Дас Райх» (2.SS-Panzergrenadier-Division Das Reich). Есть его фотографии о "подвигах" дивизии , сделанные еще в апреле 1941 года в Югославии.



А это его же фото сделанное летом 1941 года. Ну тогда еще эта дивизия именовалась просто "Райх"



Путь её очень хорошо известен с самого начала Великой Отечественной. И если на фото действительно лето 1942 года, в чем я все таки сильно сомневаюсь, это бои под Ржевом. А если это 1943 год, то Харьков.

И вот тут то главные мои сомнения. И под Ржевом и во время Третьей Битвы за Харьков не могли быть на путях советские вагоны в таком состоянии. Почему, да очень просто, там уже была выжженная земля, вся инфраструктура была разрушена, а тут на заднем плане товарные вагоны, как новенькие. Да и станция не разрушена. Значит захвачена с ходу. Хотя, скорее всего это подъездные пути, какого нибудь комбината, неподалёку от станции, а вагоны четырехосные,такие вообще эвакуировали или уничтожали в первую очередь.

Те кто меня читает давно, знает что я долго изучаю тему железных дорог на оккупированных немцами территориях. И я видел очень много фотографий тех времен. Но захваченные немцами станции с нетронутыми локомотивами и вагонами я видел нечасто, как правило локомотивы и вагоны или эвакуировались в тыл или , если это было невозможно, то уничтожались.

Мне кажется, что это фото сделано всё таки летом или ранней осенью 1941 года. Где, или южнее Минска, или у Могилева , или даже уже на Украине, где нибудь в районе Чернигова или Прилук. Именно там воевала эта дивизия. А на фото солдаты Панцгренадёрского пока.

В марте-июле 1942 г. дивизия СС «Рейх» находилась на отдыхе и пополнении в Германии, затем была переведена в северо-восточную Францию, где находилась до января 1943 г. Поэтому вряд ли фото сделано в это время.

Да и более поздние снимки дивизии сделаны уже Friedrich Zschäckel фотографом , автором известной книги "Waffen-SS im Westen",изданной в 1941 году.

Кстати именно в поисках материалов в этой книге я нашел вот такую фотографию с маузером 712 и это именно 1941 год, ну не верю я , что такое оружие могло дожить до 1943 года, тем более на Восточном фронте.



Мне все таки кажется, что панцгренадеры одного из двух таких полков, входивших в состав дивизии "Райх" с ходу захватили населенный пункт, и именно поэтому и железнодорожные пути и вагоны на них остались целыми. Вряд ли это фото сделано во время боя, скорее всего постановочное, хотя всё может быть.

Tags: История Великой Отечественной Войны, история СССР, история железных дорог
Subscribe

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Доброе утро!

    Доброе утро. Отличного дня и прекрасного настроения. Пошел гулять с бандой, опять снегопад...

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения :)

  • Доброе утро!

    Доброе утро. Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения. А мне вчера удалось узнать о судьбе легендарного паровоза ФД 20-1242 , про который я недавно…

  • Доброе утро!

    Доброе утро. Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Доброе утро!

    Доброе утро! В Подмосковье потрясающая погода, просто волшебное утро, ну это и понятно праздники закончились и пора на работу :) Всем отличного дня и…

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Доброе утро!

    Доброе утро. Отличного дня и прекрасного настроения. Пошел гулять с бандой, опять снегопад...

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения :)

  • Доброе утро!

    Доброе утро. Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения. А мне вчера удалось узнать о судьбе легендарного паровоза ФД 20-1242 , про который я недавно…

  • Доброе утро!

    Доброе утро. Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Доброе утро!

    Доброе утро! В Подмосковье потрясающая погода, просто волшебное утро, ну это и понятно праздники закончились и пора на работу :) Всем отличного дня и…

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.