matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Железнодорожное... Прекрасная пара.

Вот за такие моменты я больше всего люблю наше увлечение. Вчера обратился ко мне Андрей Прокопов из Мариуполя. Он делает шикарные исследования по трофейным локомотивам на территории Украинской ССР в послевоенное время. Причем именно по промышленным машинам. Прислал он мне уникальное фото на котором немецкий паровоз BR 89 7566 и попросил меня идентифицировать машину и время и место съемки.



Ниже мой ответ и размышления.

Итак начнем. Все правильно Вы отметили Андрей, на фото локомотив серии DR 89 70-75 и согласно номеру это должен быть классический прусский Т3. Мало того у Арнольда есть модель локомотива с таким же номером.



Это поначалу меня совсем сбило с толку, и я подумал, что наверное наши, когда привезли машину из Германии просто от балды (что очень мало вероятно) нарисовали номер. Но оказалось, что все не так. Нумерация классических Т3 была с 89 7001 по 89 7498. А наш герой, судя по всему родившийся на HANOMAG в 1903 году промышленная машина. Она попала в DRG уже после 1925 года , там вообще попало много разных типов машин, хотя номера у них шли подряд. А после войны она уже попала к нам, а потом судя по всему вернулась в ГДР , где и дожила свой век. По крайней мере именно этот номер числится среди 89 , работавших в ГДР.

По поводу даты и места снимка нам поможет её сосед. Это экспериментальная машина Д100 — 001 (была еще одна с номером 002) Днепропетровского Электровозостроительного завода. До Вашего снимка я видел только две фотографии этого электровоза, одну в книге Ракова, а вторую я прикрепил.



У машины интересная судьба она была выпущена в конце 1961 года и была прародительницей целой серии электровозов ДЭВЗа. Она сразу же попала на экспериментальное кольцо, точнее ветку, Днепропетровского Института Инженеров Железнодорожного Транспорта. Там она и испытывалась долгое время. Мне кажется, что фото сделано именно там, во во время испытаний, соответственно год 1962, а паровозик служил там же «хозяйкой». Посмотрите на состояние машин, на ребят на электровозе, на машинистов, вряд ли это работники промышленного предприятия или МПС.

Вот такое моё мнение. С удовольствием выслушаю Ваше.
Tags: История железных дорог, история СССР, локомотивы, модели железных дорог, паровозы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments