matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

История одной фотографии. Fort Eustis Military Railway.

Совсем недавно я нашел вот это фото.



Американские военнослужащие играют в паровозики, ну если быть точнее, строят или занимаются с моделью железной дороги. Подпись под фото процитирую дословно : "Американские пилоты и штурманы отрабатывают на макете бомбардировку узловой станции противника."

Внимательно посмотрев на фотографию, на модели в масштабе 0 американской фирмы LIONEL , я сразу понял, что ни о какой бомбардировке не может быть и речи, что это скорее всего именно практические занятия по железнодорожному делу и начал копать...

Так я и узнал о крупнейшем центре по подготовке железнодорожников для Американской армии Fort Eustis Military Railroad, и начал знакомиться с историей американских военных железнодорожников и их боевых подвигах.

В процессе поиска информации,я сделал для себя много удивительных открытий. Ну например, что американские паровозы серии S160 ( да это же наш ленд- лизовский Ша - Шарик) ходили по английским железным дорогам с санитарными поездами, первый из которых был сформирован 24 марта 1943 года, на The Great Western Railway и состоял из 14 вагонов, а всего было десять таких полностью автономных составов.



Я узнал о потрясающем подвиге американских военных железнодорожников во время Нормандской операции. Оказывается американцы переправили через Ла Манш паровозы и даже дизельные локомотивы. Я конечно слышал об этом, но фотографий не видел.





А история нашей фотографии берет начало в мае 1946 года, когда было принято решение на базе форта Eustis создать учебный центр для американских военных железнодорожников. Железнодорожная школа была перенесена сюда из лагеря Клайборн, Луизиана.

А когда в 1950 году началась корейская война, требования к обучению резко возросли. За три года конфликта Транспортная школа выпустила более 4000 офицеров и 11 500 военнослужащих, прошедших подготовку по железнодорожным специальностям.

Обслуживал школу и расположенное там же тренировочное железнодорожное кольцо длинной 36 миль 714-й транспортный железнодорожный эксплуатационный батальон (Steam & Diesel Electric), причем паровозы эксплуатировались вплоть до 1972 года !!!



Вот именно отсюда и наша фотография - это начало пятидесятых годов, сделана она в Fort Eustis во время обучения будущих военных железнодорожников.

Прошло время, военных железнодорожников в США готовят в центрах для резервистов, техника из Fort Eustis заняла своё место в музеях железнодорожных и музее U.S. Army Transportation Museum





А у меня получилась вот такая история и маленькой фотографии с игрушечными вагончиками фирмы LIONEL.

Tags: Вторая Мировая, История США, история второй мировой войны, история железных дорог
Subscribe
promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments