matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Железнодорожное... Токийский экспресс.

Всё началось вот с этой фотографии.



Дрезина, судя по всему дизельная. В ней военные. И надпись Guadalcanal Bougainville & Tokyo Express , сокращенно G.B. & T.R.R. R.R. Это конечно Rail Road, но что это за загадочный Токио Экспресс и железная дорога, о которой я никогда не слышал. В моём представлении Токио Экспресс это какой нибудь ультрасовременный скоростной поезд, или вот такой, он так и называется Фудзи–Токио экспресс.



Но тут я был в растерянности. Начал изучать тему, и получилась вот эта история. Сначала я обратил внимание на обратную сторону фотографии.



3 ноября 1943 года. Гуадалканал. Небольшой вулканический остров , протекторат Великобритании. Как же я не догадался сразу, ведь речь идет о легендарной битве. Я же читал о ней.

https://colonelcassad.livejournal.com/805496.html

Но при чём тут железная дорога и Tokyo Express. Оказалось, что Токийский экспресс (другие названия: Крысиная перевозка, Экспресс «Кактус») — название, данное прессой США лёгким силам Военно-морского флота Японской империи, доставляющим подкрепления в виде оружия, пехоты, продуктов питания и боеприпасов армейским силам, действующим на островах вокруг Новой Гвинеи и Соломоновых островах в течение кампании на Тихом океане во время Второй мировой войны.

Обладание аэродромом «Henderson-Field» на Гуадалканале обеспечило союзникам возможность бомбить коммуникации противника, для японцев на островах настали тяжелые времена. Не было возможности провести крупные транспорты — с войсками, тяжелым вооружением, а самое главное с припасами. Попытки организовать другие аэродромы на центральных островах провалились, а снабжение подводными лодками не было достаточным. Некоторые тыловые части не получали пищи по 6 дней, а войска на передовой только треть рациона.

Но выход был найден — грузы стали доставлять в ночное время, используя быстрые корабли (в большей массе эсминцы, многие из которых были переделаны в скоростные транспорты). Обычно эсминцы из-за необходимости быстрого возвращения на базу не имели времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, многие из грузов сбрасывались в воду в запечатанных стальных контейнерах, связанных вместе стропами. Плавающие контейнеры либо прибивало к берегу, либо они вылавливались из воды с барж; нередко грузы терялись.

Так появился «Токийский экспресс» (этим названием окрестила быстрые ночные транспорты пресса союзников, а сами японцы ночные соединения снабжения называли «крысиной перевозкой»).

Поставка войск и припасов тихоходными транспортными судами на Гуадалканал и в Новую Гвинею очень скоро доказала их высокую уязвимость от дневных воздушных налетов авиации. В связи с этим, командующий Объединенным флотом Японской империи адмирал Исороку Ямамото разрешил использование более быстроходных военных кораблей, обнаружение которых было более сложным делом, а угроза воздушной атаки становилась для них минимальной.

Рейсы Токийского экспресса начались сразу после боя у острова Саво в августе 1942 года, продолжались в течение всей кампании на Соломоновых островах и были прекращены, когда один из последних рейсов «экспресса» был почти полностью уничтожен в бою у мыса Сент-Джордж 26 ноября 1943 года.

А железная дорога была построена в 1943 году непонятно до или уже после того, как японцев выбили с острова, инженерными подразделениями морской пехоты США. Это классическая полевая железная дорога.



Не знаю, видимо в названии дороги была какая то ирония, ведь к тому моменту японский Токийский экспресс был наверное полностью уничтожен союзниками. увы, но больше фотографий найти не удалось, а очень хотелось бы посмотреть, как выглядел локомотив Адмирал.

На этом я уже хотел закончить свой пост, как вдруг нашел. Вот он классический полевой дизелёк произведенный легендарной Plymouth Locomotive, их неприхотливые машины работали и работают по всему миру.







http://americanindustrialmining.com/plymouth-locomotive-works

А построил первую железную дорога на Соломоновых островах 26 й инженерно-строительный батальон Военно морских сил США.



Ну вот теперь всё.

Читайте об истории Второй Мировой войны, мы очень мало знаем о том, как воевали союзники на Тихом океане. А это очень интересная тема.

https://oborona.ru/includes/periodics/armedforces/2013/0114/152610022/detail.shtml

Tags: guadalcanal bougainville & tokyo express, tokyo express, Вторая Мировая война, История Второй Мировой войны
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • История ядов. Доктор Рошаль и ублюдки.

    Леонид Михайлович Рошаль выразил благодарность Евгению Викторовичу Пригожину. Что началось после этого твитта... 87 летнему человеку, прекрасному…

  • Контрабандисты из Аэрофлота.

    Эта новость сделала моё утро. В США раскрыта схема контрабанды электроники на 50 млн долларов в Россию. В США арестованы 8 фигурантов дела о…

  • Доброе утро ! Траурный поезд Линкольна. ( Lincoln Funeral Train )

    Доброе утро! Вчера писал мало, был "мамин" день и какие то безумные пробки на МКАДе. А сегодня обсудим одну благодарность, поговорим о вчерашних…

  • Украина. Книга под запретом.

    Дарницкий районный суд запретил распространение тиража книги Вахтанга Кипиани "Дело Василия Стуса" без разрешения Виктора Медведчука. Суд признал,…

  • На смерть учителя... Спортсмены.

    Трагедия во Франции. Зверское убийство, которое ничем не может быть оправдано. Но,тем не менее, два наших спортсмена поддержали убийцу. Боец UFC…

  • Доброе утро ! Мозельское.

    Доброе утро ! Сегодня поговорим о реакции отдельных спортсменов на события во Франции, обсудим одну, точнее две несостоявшиеся сделки, поговорим о…

  • С Победой !!!

    Ай, молодцы !!! С Победой !!! ЦВБП !!!

  • Азербайджан - Армения. Перемирие.

    Очередное перемирие между Азербайджаном и Арменией опять нарушено. Кто виноват, похоже , выяснять бесполезно. Взаимная ненависть такая, что когда я…

  • На смерть учителя... Ответ из Чечни.

    Рамзан Кадыров прокомментировал события во Франции Дорогие друзья! Много раз говорил и не перестаю повторять: преступник не имеет национальности.…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment