matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Железнодорожное... Токийский экспресс.

Всё началось вот с этой фотографии.



Дрезина, судя по всему дизельная. В ней военные. И надпись Guadalcanal Bougainville & Tokyo Express , сокращенно G.B. & T.R.R. R.R. Это конечно Rail Road, но что это за загадочный Токио Экспресс и железная дорога, о которой я никогда не слышал. В моём представлении Токио Экспресс это какой нибудь ультрасовременный скоростной поезд, или вот такой, он так и называется Фудзи–Токио экспресс.



Но тут я был в растерянности. Начал изучать тему, и получилась вот эта история. Сначала я обратил внимание на обратную сторону фотографии.



3 ноября 1943 года. Гуадалканал. Небольшой вулканический остров , протекторат Великобритании. Как же я не догадался сразу, ведь речь идет о легендарной битве. Я же читал о ней.

https://colonelcassad.livejournal.com/805496.html

Но при чём тут железная дорога и Tokyo Express. Оказалось, что Токийский экспресс (другие названия: Крысиная перевозка, Экспресс «Кактус») — название, данное прессой США лёгким силам Военно-морского флота Японской империи, доставляющим подкрепления в виде оружия, пехоты, продуктов питания и боеприпасов армейским силам, действующим на островах вокруг Новой Гвинеи и Соломоновых островах в течение кампании на Тихом океане во время Второй мировой войны.

Обладание аэродромом «Henderson-Field» на Гуадалканале обеспечило союзникам возможность бомбить коммуникации противника, для японцев на островах настали тяжелые времена. Не было возможности провести крупные транспорты — с войсками, тяжелым вооружением, а самое главное с припасами. Попытки организовать другие аэродромы на центральных островах провалились, а снабжение подводными лодками не было достаточным. Некоторые тыловые части не получали пищи по 6 дней, а войска на передовой только треть рациона.

Но выход был найден — грузы стали доставлять в ночное время, используя быстрые корабли (в большей массе эсминцы, многие из которых были переделаны в скоростные транспорты). Обычно эсминцы из-за необходимости быстрого возвращения на базу не имели времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, многие из грузов сбрасывались в воду в запечатанных стальных контейнерах, связанных вместе стропами. Плавающие контейнеры либо прибивало к берегу, либо они вылавливались из воды с барж; нередко грузы терялись.

Так появился «Токийский экспресс» (этим названием окрестила быстрые ночные транспорты пресса союзников, а сами японцы ночные соединения снабжения называли «крысиной перевозкой»).

Поставка войск и припасов тихоходными транспортными судами на Гуадалканал и в Новую Гвинею очень скоро доказала их высокую уязвимость от дневных воздушных налетов авиации. В связи с этим, командующий Объединенным флотом Японской империи адмирал Исороку Ямамото разрешил использование более быстроходных военных кораблей, обнаружение которых было более сложным делом, а угроза воздушной атаки становилась для них минимальной.

Рейсы Токийского экспресса начались сразу после боя у острова Саво в августе 1942 года, продолжались в течение всей кампании на Соломоновых островах и были прекращены, когда один из последних рейсов «экспресса» был почти полностью уничтожен в бою у мыса Сент-Джордж 26 ноября 1943 года.

А железная дорога была построена в 1943 году непонятно до или уже после того, как японцев выбили с острова, инженерными подразделениями морской пехоты США. Это классическая полевая железная дорога.



Не знаю, видимо в названии дороги была какая то ирония, ведь к тому моменту японский Токийский экспресс был наверное полностью уничтожен союзниками. увы, но больше фотографий найти не удалось, а очень хотелось бы посмотреть, как выглядел локомотив Адмирал.

На этом я уже хотел закончить свой пост, как вдруг нашел. Вот он классический полевой дизелёк произведенный легендарной Plymouth Locomotive, их неприхотливые машины работали и работают по всему миру.







http://americanindustrialmining.com/plymouth-locomotive-works

А построил первую железную дорога на Соломоновых островах 26 й инженерно-строительный батальон Военно морских сил США.



Ну вот теперь всё.

Читайте об истории Второй Мировой войны, мы очень мало знаем о том, как воевали союзники на Тихом океане. А это очень интересная тема.

https://oborona.ru/includes/periodics/armedforces/2013/0114/152610022/detail.shtml

Tags: guadalcanal bougainville & tokyo express, tokyo express, Вторая Мировая война, История Второй Мировой войны
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Доставка...

    В России нет доставки алкоголя, включая пиво, и сигарет на дом, ну по крайней мере легальной. Есть интернет сайты, которые привозят бухлишко домой,…

  • Шнурок...

    Я,честно говоря, сначала подумал, что это фото или фейк или фотошоп... Думаю, ну не может быть такого, есть же служба протокола, но нет... Итак, что…

  • Метиловый спирт, как оружие массового поражения.

    18 человек погибли в Екатеринбурге из-за употребления метанола. Только сегодня утром читал просто страшную статью в Новой Газете о том, как в…

  • У голубого экрана...

    Вчера наконец досмотрел "Squid Game" - «Игра в кальмара». Мне очень понравился сериал, не смотря на некую предсказуемость и вторичность в отдельных…

  • Поляки шутят.

    Поляки шутят… А если всерьёз, то все больше украинцев работает высококвалифицированными специалистами в Восточной Европе, на примере Чехии могу…

  • Разговор с Киевом…

    Звонили родственники из Киева, тетя, тёща…. Говорят, в квартирах собачий холод, электрообогреватели не спасают. Купили еще. А мой друг, дистрибьютор…

  • Дмитрий Медведев и Украина.

    Прочитал (внимательно) статью Дмитрия Анатольевича Медведева в Коммерсанте "Почему бессмысленны контакты с нынешним украинским руководством".…

  • Чайные войны.

    Грешен, выпил чай любимой. Она обиделась… Kusmi Tea не то что бы безумно дорогой , но очень вкусный и с легендой, знал купец Павел Кузьмичев ,…

  • Страсти по Нобелю.

    Дмитрию Муратову не позавидуешь, адепты товарища Навального накинулись на него, как стая бешеных псов, обиженные, что не их кумиру дали Нобелевскую…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment