matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

ТУ 154. А был ли взрыв ?

Комиссия Сейма Польши: Причиной крушения президентского лайнера в 2010 году стали два взрыва
В Сейме Польши 30 июля озвучили результаты работы парламентской комиссии по повторному изучению причин Смоленской катастрофы 10 апреля 2010 года. В тот день президентский авиалайнер Ту–154М Воздушных сил Польши выполнял рейс PLF101 по маршруту Варшава — Смоленск, но при заходе на посадку на аэродром Смоленск–Северный потерпел крушение. Погибли все находившиеся на его борту 96 человек — 88 пассажиров и 8 членов экипажа; в их числе Президент Польши Лех Качиньский и его жена Мария Качиньская, а также известные польские политики, почти все высшее военное командование и общественные и религиозные деятели. Они летели в Россию на мероприятия по случаю 70-й годовщины Катынского расстрела.
В результате проведенного комиссией Сейма расследования установлено, что на борту Ту–154М произошли два взрыва — в районе левого крыла и в центральном отсеке самолета. На обломках самолета были обнаружены следы тротила, гексогена и пентрита. Тот факт, что имели место взрывы, подтверждается, с одной стороны, характером повреждения самолета и разбросом его осколков, а с другой, травмами погибших.
В адрес российских следователей прозвучало обвинение в том, что, расследуя причины крушения польского самолета, они пытались скрыть доказательства взрывов на его борту.
Председатель комиссии Сейма Антони Мацеревич опубликовал в твиттере видео, на котором смоделированы последние минуты полета Ту–154М.



На этой теме сегодня не отметился только ленивый. Андрей Илларионов и Слава Рабинович, Владимир Соловьёв и товарищи из Эха имени меня...

А я расскажу вот такую историю. Как то, в одной прекрасной московской квартире в комплексе УПДК мы гуляли по взрослому с моими польскими друзьями. Было это года четыре или лет пять назад, я точно не помню. И был в этой компании поляк, красавец, в прошлом лётчик, а теперь один из руководителей Эйрбаса. И уже немного подвыпив, я задал ему вопрос насчет катастрофы ТУ 154 под Смоленском. Ответ постараюсь воспроизвести близко к тексту : " Самолет вели из Варшавы и из центра управления полётами в Праге. Лётчики достаточно опытные. Условия для посадки и сам аэропорт, выбранный польской стороной - никакие.
Садится нельзя было в таких условиях ни при каких обстоятельствах. Позволять летчикам диктовать себе какие то условия со стороны руководства - самоубийственно. Возить руководство страны на старой советской, прошедшей не один ремонт, включая капитальный, Тушке - даже не глупость - преступление, давно надо было поменять парк правительственного авиаотряда. Снобизм польского руководства, находившегося в в самолёте - очевидность. Так что не верь этим блядским теориям заговора",- сказал он мне (тогда бытовало мнение, что самолет специально некорректно завели на посадку, а взрыве и не думал никто). И продолжил : " Классика жанра. Совокупность факторов и привела к катастрофе."

Именно этот разговор я и вспомнил сегодня, читая весь этот поток информации.

Хорошего всем вечера, друзья.

Tags: авиация, актуальное, катастрофы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments