
Один из комментаторов оставил вот такой ответ.

И я не могу не ответить. Во первых, потому что современная Украина пионер на постсоветском пространстве по сохранению ретротехники, в частности паровозов, и организации поездок на них и прекрасных ретротуров. Во вторых, на территории современной Украины осталось много памятников и исторических машин, в том числе и уникальный и единственный в мире оставшийся в живых паровоз серии ИС, стоящий на постаменте неподалёку от вокзала столицы Украины. И,в третьих, потому что в Украине,с моей точки зрения, произошла глубочайшая деградация музейного дела, отношения к реликвиям техники, к музейным экспонатам и редким машинам. Это особенно заметно по сравнению с Россией, в которой за последнее время открыты и прекрасно функционируют железнодорожные музеи мирового уровня, большое количество ретротуров, паровозов на ходу, восстановлены и эксплуатируются даже целые ветки с движением на паровой тяге, такое же отношение к детским железным дорогам, а сколько мы проводим выставок и железнодорожных мероприятий и не сосчитать... А ведь я помню, что в начале 2000х мы равнялись на Украину и завидовали белой завистью украинским ферроэквинологам.
В Украине проходит декоммунизация. Она коснулась и реликвий техники. На старых машинах советская символика была или убрана или закрашена. Зачем ? Я не понимаю, даже в Германии с её тотальной денацификацией легендарные машины сохраняют в первозданном виде. Например вот этот электровоз Е 19.

А это Чешская республика. Там тоже вся техника времен социалистической Чехословакии в первозданном виде.


Никому и в голову не приходит налепить на крышку дымовой коробки красавца паровоза символы новой Чехии. Зачем, история такая, какая она есть.
А в Украине вот так.

Или вот так...

Или так... Что очень мне напомнило московскую историю

Паровозу ИС тоже досталось...

И вот совсем недавно я увидел вот эту машину. С советской символикой. Наши дни. Днепр.


На дымовой коробке Орден Отечественной Войны. По законодательству Украины советские ордена и их ношение и публичная демонстрация не запрещены. Вот таким образом и появилась первая на постсоветском пространстве машина с орденом на фронтоне. Я даже не помню, честно говоря, что бы такое было в СССР. Молодцы Днепровцы. И машину восстановили к 75 летию Победы и символику, пусть и таким необычным способом оставили и даже закон не нарушили.
Слава Советским железнодорожникам !
Recent Posts from This Journal
-
Вечернее
Итоги дня, такие личные, немного эмоциональные оценки. - абсолютно омерзительная для меня лично картина в парламенте Канады с этим дедом, ветераном…
-
На границе тучи ходят хмуро
Белоруско-польская граница. Опять мигранты, опять напряженность. Поляки стоят насмерть. Мигранты хотят в Европы. Что я могу сказать, закончится…
-
У монитора
Посмотрел видео про Владимира Путина в Финляндии, ничего экстраординарного, именно так все и было и спортивные костюмы и такие посиделки за столом.…
-
V Рейх
Похоже, IV Рейх немцы проехали без остановок и сразу попали в V. А тем временем… Украинский беспилотник атаковал административное здание в Курске…
-
Пропавшие без вести
После удара ЗСУ по штабу Черноморского флота в Севастополе наступила тишина. Российские официальные лица молчат, а пропагандисты поначалу поднявшие…
-
Кто в доме хозяин
Владимир Мединский пообещал переписать главу своего уже распространенного по школам учебника истории, в которой одобрялась сталинская депортация…
-
Новость дня
Это очень серьезный прецедент. Уверен, надо вызывать в МИД посла Германии и вплоть до разрыва дипломатических отношений. Такого на территории…
-
Засланный казачок
Юрий Иванович Подоляка или Юра Сумы. Не знаю остался у него аккаунт в ЖЖ или нет. Если разобраться то ничего такого вчера и не произошло. И чего…
-
Севастополь. Расстрел в ближайшей подворотне
В районах Камышовой бухты и Корабельной стороны Севастополя, в центре и в Инкермане включили сигнал "Воздушная тревога". В Севастопольском…
Comments
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Ну уж коли меня упомянули. Нет, вовсе не так. Не все и не везде.
Это Кобленц.
Жителя Таганрога. )
Разошёлся, понимаешь.
https://matsam.livejournal.com/9908.html
https://matsam.livejournal.com/48833.html
-------------
В чём?!
-----------------
А где на Днепре? В Смоленской области?
Помню в самом начале 90-х мы организовывали ретро-туры для финнов по их бывшим территориям (Карелия, Ленобласть), старые вагоны, паровоз - всё как полагается.