Недавно мой хороший товарищ из Киева Игумен Валериан присылает мне ссылку на свой пост в Фейсбуке с фотографиями трофейной немецкой цистерны.
Вот этой.

Пять лет назад нашел в ВК инфу про ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ЦИСТЕРНУ "на Кировском заводе". Я попытался кинуть клич, но ответа не получил. Состояние цистерны на момент фотосъемки было подубитое, но восстановимо. Зато оригинадьная окраска/маркировка сохранились!!!
"Интересно узнать её дальнейшую судьбу. Порезали? Продали? Так и стоит, ржавеет? Будут реставрировать???"- написал настоятель храма свв. Новомучеников и Исповедников на Лукьяновском кладбище , прекрасный знаток истории немецких железных дорог и моделист.
А я даже не знаю, как при моей любви к трофейной тематике, я упустил эту цистерну из вида, тем более, что фотографии сделал тоже мой хороший знакомый Алексей Шомин. Но самое удивительное, что Игумен Валериан обнаружил на цистерне вот эту надпись и большие буквы WL.

WL - это маркировка РАКЕТНОГО ТОПЛИВА для Фау-2. Собственно, это, очевидно, одна из причин попадания этой цистерны в СССР.
Ну а после того, как все исследователи всё исследовали, вот так вот затерялась без особых потерь (Одна колпара, буфера и тормоза - не в счёт. Это, при желании, восстановимо). Сделал вывод мой товарищ.
Я тут же связался с автором фотографий. Алексей рассказал мне , что сделал их в 2015 году на Кировском заводе в Санкт Петербурге. Прислал мне их в хорошем разрешении. Мне кажется, она была или с тормозной площадкой или с будкой.



Интересна судьба цистерны. После войны она попала в Венгрию. В Дебрецен. Причем там цистерна находилась еще в июне 1950 года. В Дебрецене был распложен крупнейший советский гарнизон, на территории которого был не только аэродром, но и железнодорожная ветка. Цистерна, судя по надписям на русском, именно оттуда.
Скорее всего её привезли из Германии. Она послужила в Венгрии, откуда её отправили на Одесскую железную дорогу, а потом она попала на Кировский завод.
А бонусом Алексей Шомин прислал мне вот эти свои фото, сделанные на Кировском заводе в тот же день.



Ну и конечно есть много моделей этой цистерны, ведь это немецкая классика.


Journal information