matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Доброе утро ! Целинники.

Доброе утро! Сегодня поговорим о том почему Владимир Путин и Сергей Лавров извинились перед Президентом Сербии Александром Вучичем, обсудим белорусских "ITшников" и "ночёвку послов", а ближе к вечеру поговорим о прекрасном...

Ну а пока вот такое фото. Электровоз ВЛ 60К



Начали обсуждать , когда сделана фотография, и почему то многие решили, что это встреча первых целинников. Кстати, у меня есть целая серия фотографий , сделанных моим папой на Целине в 1957 году, и я обязательно сделаю пост об этой истории. Я же подошел к ее изучению со стороны взгляда на технику.

Я был очень удивлен такому выводу. Во первых, электровоз ВЛ 60К (с кремниевыми выпрямителями) был построен в 1962 году, это были две машины под номерами 001 и 002. 002 поехал на испытания во ВННИЖТ в подмосковную Щербинку, а 001 сразу поступил для эксплуатации на Северо-Кавказскую железную дорогу. Произошло это в начале 1963 года. Строил эти машины Новочеркасский электровозостроительный завод. В 1963 было построено ещё несколько машин, а массовое производство началось в 1965 году и всего был построен 501 электровоз серии ВЛ60К. Такое же наименование получили и все ранее выпущенные ВЛ60, переоборудованные с игнитронных выпрямительных установок на полупроводниковые (кремниевые).

Вот он красавец.



Поэтому фотография сделана уже в шестидесятые, ну какие первоцелинники. А потом я обратил внимание на номера машин. ТГА - черные номера. Номерная реформа началась в 1959 году, до этого номера были на жёлто-оранжевом фоне. Точно, начало или даже середина шестидесятых

Но ТГА - это Тургайская область Казахстана, значит все таки целина. Посмотрел на форму прибывших и уверен, что это середина шестидесятых, если не конец или начало семидесятых. Студенческий стройотряд, скорее всего.

А наш герой Электровоз ВЛ 60К до сих пор в строю, конечно на магистралях его уже почти не встретишь, но он работает.

Смазывает рельсы не спеша



По моему еще несколько машин трудятся на северном Кавказе, в Дагестане



До недавнего времени водил поезда в Украине



Трудяге локомотиву поставлены памятники



И есть замечательные модели этой красивой машины.



Вот такая у нас сегодня железнодорожная история. Хорошего всем дня.

Tags: история железных дорог, электровозы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments