Я сразу понял, какие будут комментарии. Вот они.
И я тут же вспомнил свой пост о Ракете на Темзе...
Повторюсь...
Никогда не знал, что в 1973-1976 годах в Лондоне на Темзе ходила наша Ракета, впрочем тогда по столице Великобритании и наши Москвичи с Ладами бегали.
Увидев этот снимок, я сначала подумал, что Ракета стоит у причала около Нескучного Сада...
Может быть у Москва СИТИ...
Но нет это Лондон семидесятые годы... Великая советская конструкторская и инженерная школа.
И уже когда я опубликовал этот пост, мне стало интересно, а кто был пионером создания судов на подводных крыльях. Я долгие годы был уверен, что это легендарный конструктор Ростислав Алексеев из Горького.
Начал интересоваться темой и оказалось , что пионером в этой области был итальянский конструктор Энрико Форланини , который еще в 1910 году построил катер на подводных крыльях.
Но конечно самые важные работы и изобретения в этой области сделал барон Ганс фон Шертель (Baron Hanns Von Schertel). Выдающийся немецкий конструктор.
Там были такие разработки, начатые еще задолго до Второй Мировой войны, что я просто был поражён. А во время войны, он создал просто уникальные аппараты...
Это 1942 год. Транспортный катер VS-8.
Не буду подробно рассказывать об этом выдающемся конструкторе, по ссылке потрясающая статья.
https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D1%85_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8_%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%93%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B0_%D1%84%D0%BE%D0%BD_%D0%A8%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F
И как вы думаете, чем всё закончилось ? После войны все сотрудники из его конструкторского бюро и документация были вывезены в СССР, сам Шертель сумел перебраться в Швейцарию, где основал компанию «Supramar»,которая и построила в 1952 году первое в мире коммерческое судно на подводных крыльях. Оно получило обозначение PT 10 и название Freccia d’Oro. Это судно совершало рейсы по озеру Лаго-Мажоре между Локарно (Швейцария) и Стресой (Италия). Это судно имело частично погружённые крылья, брало на борт 32 пассажира и развивало скорость в 35 узлов. Коммерческая эксплуатация началась 15 мая 1953 года. Это судно имело довольно скромные размеры: длина составляла 14,2 метра, водоизмещение — около десяти тонн. Корпус был деревянным. Судно приводилось в действие дизельным двигателем Daimler Benz type MB 507 мощностью в 800 л. с.
В общей сложности было построено более двухсот судов, разработанных «Супрамаром». с 1953 по 1973 год.
А в СССР началась эра судов на подводных крыльях, созданных в Горьком. О том, что делали и где работали в СССР сотрудники КБ им. Барона фон Шертеля, история умалчивает... Но они, судя по всему, работали именно в Горьком.
А у меня есть своя история любви к этим кораблям. Когда летом на каникулах жил в Киеве, здорово было прокатиться на ракете на Киевское море, но самым высшим кайфом было сходить на Метеоре в Канев, в Москве тоже ходили Ракеты , но Москва река, не Днепр или Волга, там особо не развернёшься и не разгонишься... Последний раз я путешествовал на таком судне в 2006 году, в Питере, возвращались в город из Петергофа...
Долгие годы я вообще был уверен, что суда на подводных крыльях - это изобретение советских конструкторов, и никто кроме нас эти корабли не строил, ну откуда в досетевую эпоху можно было что то узнать.
А в начале двухтысячных в Гонконге я увидел вот такого красавца...
Была еще романтическое путешествие из Майорки в Барселону...
Но это уже совсем другая история...
Очень жаль, что суда на подводных крыльях практически исчезли у нас на постсоветском пространстве. Хотя недавно была построена новая Комета, посмотрим, будет ли её серийное производство...
Journal information