А у нас сегодня вот такое железнодорожное фото. Паровозы 1-4-0 серии Щ на новом мосту во время испытательных работ.

Паровоз серии Щ конструкции профессора Н. Л. Щукина, был одним из самых распространенных на отечественных железных дорогах. Всего с 1906 по 1918 год было построено 1910 паровозов этой серии. Все заводы входившие в Русское паровозостроительное общество строили паровозы серии Щ, а в 1911 году паровозы строил также Николаевский судостроительный завод. Такая рабочая лошадка.
Он прожил долгую жизнь, последняя машина была исключена из инвентаря в 1961 году, но они и потом трудились на промышленных предприятиях, к сожалению ни одна машина не уцелела, очень горько и обидно...
А на фото легендарный киевский мост. Он назывался Мост имени Императрицы Марии Фёдоровны, и был открыт в январе 1917 года. Я думаю эта фотография сделана не задолго до его ввода в эксплуатацию , скорее всего в декабре 1916 года, обратите внимание, какая тогда была зима в Киеве. Он интересен ещё и тем, что в создании левобережной эстакады моста принимал участие профессор КПИ Евгений Оскарович Патон, будущий академик, Герой Социалистического Труда, Лаурет Сталинских премий и основатель Академии Наук Украины.

Первый раз мост был разрушен Во время Гражданской войны. В 1929 году был восстановлен. И ему было присвоено название «Мост имени 12-летия Октября», однако это название не прижилось.
Во время Великой Отечественной войны был разрушен дважды (в 1941 и 1943 годах). Восстановлен в 1945 году.
Сейчас он называется "Петрівський залізничний міст" в честь Григория Петровского - революционера, депутат Государственной думы Российской империи IV созыва, советского и украинского партийного и государственного деятеля.
Рекомендую посмотреть фильм "Поезд чрезвычайного назначения". Роль Григория Петровского там блестяще исполнил Алексей Петренко. Кстати, и киевский район Петровка получил свое название в честь него.
Памятники Григорию Петровскому в Киеве и Днепре снесли, где они непонятно. В Украине именно Петровского считают организатором Голодомора.


А вот про мост и район даже не знаю, там название прижилось накрепко. То ли забыли, то ли упустили новые революционеры.
В завершении утреннего рассказа модель паровоза серии Щ из моей коллекции. Работа Игоря Ивановича Прохорова.

Вот такая у нас сегодня история про паровоз, мост, революционера и памятники. Хорошего всем дня и отличного настроения.
Journal information