matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Доброе утро ! Министр транспорта.

Доброе утро! Сегодня поговорим о грустном, о самосожжении, как способе выражения протеста и обсудим страшную историю произошедшую вчера в Нижнем Новгороде, реакцию на неё наших сограждан и посмотрим нашу с вами в комментариях, обсудим резко обострившиеся отношения Армении и Израиля, наконец расскажу о сериале Страна Лавкрафта, он на самом деле убойный, во всех отношениях, и посмотрим, какие новости принесет нам сегодняшний день.

А в традиционной железнодорожной рубрике у нас сегодня рассказ о паровозе имени Первого директора железных дорог ГДР. Я уже писал посты об агитационных поездах и локомотивах, у меня есть шикарный материал по агитационным поездам III Рейха, но пока не время его публиковать.

А вот о временах ГДР, пожалуйста, читайте.

Вчера я получил фотографии новых моделей локомотивов выставленных на продажу известным американским дистрибьютором эксклюзивных брэндов. Среди нескольких паровозов времен III рейха, в шикарных ливреях и с агитационными лозунгами (думаю сегодня такие игрушки везти в Россию рискованно, особенно если учесть , что цены на них стартуют от 3 000$), я увидел вот эту машину BR 03 1087, от знаменитой фирмы Micro-Metakit .



Я сначала подумал, что это очередная агитационно-памятная машина времен 30х-начала 40х годов ХХ века .Но посмотрев внимательно, увидел, что паровоз был явно послевоенный, реконструированный, переделанный под пылеугольное отопление и безусловно, железных дорог Восточной Германии. Удивила только надпись, вместо традиционной DEUTCHE REICHSBAHN (в ГДР оставили историческое название дороги) на борту будки и на крышке дымовой коробки гордо красовалась надпись Erwin Kramer, она то и ввела меня в заблуждение.



Так я и узнал о человеке удивительной судьбы, первом Генеральном директоре обновленной DEUTCHE REICHSBAHN, министре транспорта ГДР Эрвине Крамере.



Родился Эрвин 22 августа 1902 года на территории сегодняшней Польши , в городке : Schneidemühl, сегодня он называется Pila и является столицей одноименного Воеводства.



Будущий министр проходил практику в железнодорожных мастерских родного города, а потом поступил в Берлинский Технически Университет в Берлине, где изучал электротехнику и железнодорожное дело. В 1919 году он вступил в Kommunistischen Jugendverbandes Deutschlands - немецкий комсомол, а с 1929 года стал членом Коммунистической Партии Германии. В 1930 -1932 годах Эрвин Крамер работал мастером в администрации DRG в Берлине. В 1932 году молодой инженер иммигрирует в Советский Союз, для членов компартии настают тяжелые времена в Германии. До 1937 года он работает в "Центральном научно исследовательском институте железнодорожного транспорта" в Москве

А вот в 1937 его судьба резко меняется, Эрвин заканчивает военные курсы РККА в Тамбове и в составе XI Интернациональной Бригады уезжает воевать в Испанию. Там он был интернирован во Францию в 1939 (спасло немецкое происхождение), попал в лагерь в Saint-Cyprien, откуда и был отправлен назад в СССР, началась II Мировая Война. Именно в 1939 году он начал работать в немецкой редакции "Радио Москва"

Вскоре началась Великая Отечественная, Эрвин был отправлен в октябре 1941 года в Куйбышев и продолжил работу на радио. А вот в 1946 году он вернулся в советскую оккупационную зону Германии, сразу же вступил в только что созданную СЕПГ и уже к концу года возглавил аппарат Технической отрасли экономической комиссии советской зоны ( Deutsche Wirtschaftskommission - DWK). В 1949 году Эрвин Крамер становится первым заместителем Генерального директора DEUTCHE REICHSBAHN (DR), а уже с 1950 года возглавил железные дороги ГДР. Заслуги Крамера в восстановление разрушенного войной железнодорожного хозяйства, реконструкции локомотивного и вагонного парка огромны. За короткий период железные дороги молодого государства были полностью восстановлены и стали работать, как отлаженный механизм. Именно в честь организатора трудовых побед был назван один из реконструированных локомотивов паровоз BR 03 1087 DR. Фото сделано 12 мая 1952 года.



Будка машиниста легендарного паровоза





Так что не только в СССР называли локомотивы в честь руководителей партии и государства. Правда под собственным именем паровоз проходил недолго, в 1956 году был развенчан культ личности в СССР и это сразу же отразилось и на поведении лидеров братских стран. Вот одно из последних фото этой красивой машины под старым названием.



В 1953 году Эрвин становится первым заместителем министра транспорта ГДР, а с 1954 министром транспорта и в этой должности он проработает до 1970 года. Вот он на обложке западногерманского DER SPIEGEL № 33 1955 года.



Член ЦК СЕПГ, депутат парламента ГДР, лауреат государственных премий и кавалер многочисленных наград ГДР и стран социалистического лагеря, Крамер ушел на пенсию в 1970 году. Приходило новое руководство, нормализовались отношения с ФРГ и старой гвардии пришлось уйти.

Именной паровоз продолжал трудиться на железных дорогах ГДР до начала 80х, уже переделанный под обычное угольное отопление и с новыми табличками на бортах.



Паровоз BR 03 1087 не сохранился, но аналогичные машины серии BR 03.10 Reko DR сохранены, до сих пор в строю и принимают участие в многочисленных железнодорожных праздниках и ретропоездках.




Умер Эрвин Крамер 10 ноября 1979 году в Берлине, его именем была названа Школа Транспорта в Ростоке, которая конечно была переименована в новые времена. Вот такая у меня сегодня история получилась об удивительно судьбе немецкого инженера, замечательной машине и супермодели, благодаря которой и был написан этот пост.



Светлая память создателю удивительного, самобытного и очень красивого мира железных дорог Германской Демократической Республики - DEUTCHE REICHSBAHN (1945–1993).




Tags: deutche reichsbahn, erwin kramer., История железных дорог, Эрвин Крамер, история ГДР, история Германии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments