matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Доброе утро ! За секунду до катастрофы.

Доброе утро!

Сегодня поговорим об отношениях России и Азербайджана, в контексте армяно-азербайджанской войны и ситуации на фронте, обсудим небольшой выброс токсинов на Камчатке, коротко, потому что слов цензурных нет, расскажу о сериале "Страна Лавкрафта", а то всё руки не доходят, обсудим ответ команданте Навального спикеру Пескову и, конечно, новости. А пока, с утра дочитываю (так удобнее) вчерашний "Код доступа " Латыниной,лучшего осциллографа для исследования амплитудных и временных параметров части нашей политической элиты и силовиков и придумать нельзя, тоже обсудим.

А в традиционной утренней железнодорожной рубрике у нас сегодня первый рассказ о железнодорожных катастрофах. Я написал десятки статей на эту тему, можно уже наверное издать книгу. Это один из рассказов из серии , уверен будет интересно.

Фото, сделанное пассажиром поезда D 10545, следовавшего из Ганновера в Берлин , 9 апреля 1993 года обошло весь мир. Через секунду произойдёт самая страшная железнодорожная катастрофа в послевоенном Берлине.



Как говорил нарком Л.М. Каганович : "У каждой аварии есть имя, фамилия и должность". Вот и к этой катастрофе привела целая цепочка нелепостей, ошибок, нарушений инструкций и несогласованность ведомств.

В начале апреля 1993 года строительные работы проходили на железнодорожной линии Berlin–Blankenheim (Берлин-Бланкенхайм). На участке между Wannsee и Griebnitzsee было организовано однопутное движение , причем только в одном направлении , встречное было заблокировано. Но тем не менее, для увеличения пропускной способности в дни Пасхи блок был снят и линия начала работать в обеих направлениях, причем контроль осуществлялся в ручном режиме.

Поезд IC 995, "Leo von Klenze" названный в честь знаменитого немецкого архитектора и художника, следовал с Главного вокзала Берлина в Штутгарт. Во главе состава стоял ГДРовский дизель BR 229 113 , причем машина еще была в традиционной ливрее, уже ушедшего государства победившего социализма. Удивительно, но буквально за несколько минут до катастрофы, немецкий любитель железных дорог Olaf Saenger из Бадена , приехавший в Берлин фотографировать ГДРовские локомотивы и вагоны, сумел снять этот поезд на станции.



Обратите внимание ГДРовский локомотив, а за ним в разнобой вагоны DEUTSCHE BUNDESBAHN . Самое удивительное, что на линии отсутствовала качественная радиосвязь, чиновники еще работавшего Deutsche Reichsbahn , отвечающего за перевозки в Западном Берлине, сенат города и DEUTCHE POST никак не могли согласовать радиочастоты , и хотя локомотивы были оборудованы радиосвязью, на одном участке её не было, а на другом был ограниченный радиус действия. Германия 1993 год!!!

Состав набрал скорость и проследовал к станции Wannsee , где диспетчер, управлявший движением поездов в ручном режиме, ошибся и направил поезд на встречный путь, переключив светофор на зелёный, а машинист нарушил скоростной режим , превысив скорость движения. А в это же время поезд D 10545 проследовал станцию Griebnitzsee. Во главе федерального состава DB стоял легендарный и самый многочисленный дизель на железных дорогах ФРГ BR 218 267 в классической ливрее железных дорог ФРГ, вот точно такой же,



а за ним (вот ирония судьбы) был классический ГДРовский поезд в ливрее STADTEXPRESS.

Диспетчер Griebnitzsee получил сообщение об ошибке коллеги, но связаться с поездом D 10545 не смог, он уже был далеко от станции и не был оборудован нормальной радиосвязью, а вот ГДРовский локомотив сигнал смог принять, но машинист его почему то игнорировал, видимо ничего не понял...

В общем в 14.30 в Страстную пятницу два поезда IC и D ZUG достигли скорости 63 и 40 (машинист 218 соблюдал скоростной режим) км/ч и в радиусе заметили друг друга, именно тогда и сделано легендарное фото. Машинист 219 тут же включил экстренное торможение и убежал в машинное отделение, а вот 21 летний машинист BR 218 и его 27 летний помощник ( на немецких железных дорогах есть такая должность Beimann ) даже не успели среагировать на аварийную ситуацию , они даже не успели начать торможение...

Два стотонных локомотива врезались друг в друга, раздался страшный грохот , похожий на взрыв. Вагоны составов начали громоздиться друг на друга. В поездах было 1300 пассажиров.



Машинист и помощник 218 го погибли на месте. Самое страшное было в первых за локомотивами вагонах 49 человек пострадало, 26 было в тяжелом состоянии, погибла женщина, пассажир вагона 1 класса (1.-Klasse-Großraumwagen), это вагон следовавший сразу за BR 229 113 в составе IC , вот такой



Помощника машиниста 229 го выбросило из машины, а начальнику поезда D 10545 пришлось впоследствии ампутировать ногу. Прибыли спасатели, которым мешали зеваки и пассажиры, покинувшие поезда.

Вот небольшое видео спасательных работ.



А вот результат столкновения.













И опять человеческий фактор, чиновники увлеклись бюрократией , диспетчер грубо нарушил инструкции, машинисты были не внимательны...

Вот такая история... Хорошего всем воскресенья и прекрасного настроения.
Tags: Актуальное, ГДР., Германия, железная дорога, история железных дорог, катастрофы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Утреннее...

    Тот случай, когда ирландскому сыру, радуешься больше, чем виски. Кстати, на вискокурнях и Джемесон, и Талламор, я был, а вот на ирландских сыроварнях…

  • Олимпийское...

    Флаг Израиля несут уроженец российского Челябинска Яков Тумаркин и Хана Князева-Миненко, родившаяся в украинском Переяслав-Хмельницком. Всего в…

  • Контрабандисты.

    Контрабанда сигарет прибыльное дело. Я помню еще в начале девяностых, когда я только начал работать в Праге, контрабанда сигарет процветала , как…

  • Лучник...

    Говориль Бульбаш, а он Лучник. В карикатуре The Korea Times намекает, что Александр Лукашенко использует мигрантов, как оружие против Европейского…

  • Два моста...

    В поселке Филино Калининградской области хотят снести немецкий мост 1886 года постройки. Как сообщает «Комсомольская правда», против сноса моста…

  • Вакцинация. Полировка.

    Встречаюсь сегодня с серьезными ребятами. Совсем с серьезными. Сидим беседуем, и тут заходит разговор о вакцинации. Я говорю, как раз привился второй…

  • Тяжелый день...

    Тяжелый день... Встал рано, уехал на работу, пробки безумные, встречи... Приехал в офис, а тут такая красота и на душе стало легко.

  • Визит...

    В Белом доме сообщили, что визит президента Украины Владимира Зеленского в Вашингтон состоится 30 августа. В заявлении Белого дома также…

  • О вакцинации...

    Андрей Макаревич : "Я считаю, что те, кто не прививается, — это идиоты. И их, к сожалению, много. Я не имею никаких оснований считать, что «Спутник»…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment