matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Доброе утро ! Катастрофа в Асслинге. (Eisenbahnunfall von Aßling).

Доброе утро! Сегодня поговорим о геополитических амбициях Турции, и чем они угрожают России, и как, в этом контексте , российские либералы стали имперцами, почище некоторых патриотов, и готовы сломать копья в борьбе с бывшими украинскими товарищами по убеждениям за Карабах.

Поговорим о мразях, тут я не могу сдержаться, и о неожиданной порядочности и человечности тех, от кого это было сложно ожидать.

Обсудим очень важный,с моей точки зрения, указ Президента Украины Владимира Зеленского , подписанный вчера.

Коснемся и непрекращающихся протестов в Беларуси.

И будем следить за новостями.

А сегодня,в традиционной железнодорожной рубрике, продолжу рассказ о железнодорожных катастрофах.

Я всегда считал, что самая крупная железнодорожная катастрофа в послевоенной Германии - крушение ICE у Эшеда 3 июня 1998 года.

https://matsam.livejournal.com/1577413.html

Но не так давно, я узнал,что в 1945 году в Германии произошла страшная катастрофа, о которой мало что известно,пришлось провести небольшое расследование, и получился вот такой рассказ.



Послевоенная Германия, 16 июля 1945 года Бавария. Поезд состоящий из пассажирских вагонов старого типа с деревянными кузовами и ведомый электровозом серии E 75 , я думаю, почти такой же , как на этой фотографии,



шёл из Розенхайма в Мюнхен. В составе находились 1200 недавно освобождённых немецких военнопленных. На участке между Асслингом и Остермюнхеном у локомотива отказывает двигатель, и состав останавливается. Время около девяти вечера.

Автоблокировка и сигнализация на железных дорогах Германии тогда была в ужасающем состоянии, поэтому управление движением осуществлялось по телефону. На станции Асслинг ,на блок посту, управление таким способом осуществлял дежурный офицер транспортной службы армии США.

На станцию прибывает военный эшелон с танками. Его тащит легендарный немецкий электровоз Е 94 по прозвищу "Крокодил" , сейчас известно, что это была машина Е 94 159.Точно такая, как эти красавцы.





Состав останавливается на станции, и американский офицер даёт разрешение на отправление. Мощный локомотив быстро набирает скорость, и состав уносится в вечерний дождливый сумрак. В 21.40 на полном ходу тяжелый эшелон врезается в хвост пассажирского поезда. Деревянные вагоны разносит в щепки , танки срывает с платформ, и они падают на вагоны с сопровождающими эшелон американскими военнослужащими.



Первыми на место катастрофы прибыли медики и солдаты 9th Air Defence. https://en.wikipedia.org/wiki/IX_Air_Defense_Command

Они увидели жуткое зрелище, массу из пассажирских и грузовых вагонов и танков. По воспоминаниям Эдварда Гилберта Линдберга (Edward Gilbert Lindberg) сержанта медицинской службы этой части, погибло 96 немецких военнопленных и шесть американских солдат. Он рассказал своему сыну историю, что один из них, а в поезде были почти мальчишки, поэтому их и освободили, умер у него на руках. Его звали Otto Brun, в американской семье до сих пор хранится его булавка гитлеровской молодежной организации.

Спасательные работы продолжались больше суток.



Раненные были размещены в полевых госпиталях. Восстановительные работы продолжались пять дней.



К сожалению,данных по этой катастрофе совсем мало, удалось узнать, что в эшелон с танками перевозил технику и военнослужащих 65 пехотно-танкового батальона 20 танковой дивизии. Танки на платформах были Шерман.

https://en.wikipedia.org/wiki/20th_Armored_Division_(United_States)

Один из попавших в катастрофу солдат, вспоминал, что его чудом спасли из под горы обломков, заметив торчавший палец. В 1945 году репортажи о катастрофе были на первых полосах американской военной газеты "Stars and Stripes", архивы которой за 1945 год недавно стали доступны в цифровом виде. Я обязательно их посмотрю.



В июле 2010 года неподалеку от немецкого Эльхоффена был установлен знак в память о катастрофе.





В окрестностях города , до сих пор ухаживают за могилами погибших немецких солдат.



На мемориальном кладбище 96 небольших плит...



Вот такая грустная история.



P.S. О судьбе американского офицера,чьи действия привели к катастрофе, ничего не известно. История локомотива E 75, поломка которого и стала одной из причин катастрофы, тоже неизвестна, а электровоз Е 94 159 был восстановлен , перекрашен в цвета американской армии и еще несколько лет трудился на железной дороге, а потом был разрезан на металлолом. Вокзал в Асслинге выглядит сегодня прекрасно.



Так же, как и злополучный блок-пост из которого, по видимому, и была дана команда эшелону с танками на отправление.



Электровозы Е 75 и Е 94 есть в музеях,





В ливрее DRG они воплощены во множестве моделей в разных масштабах и разными фирмами.





Моделей вагонов второй эпохи, которыми были укомплектованы поезда много, танки Sherman тоже есть



Так что при наличии желания ...

Отличного всем понедельника и замечательного настроения.



Tags: Актуальное, Германия, История железных дорог, железная дорога, катастрофы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments