matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Доброе утро ! История детской мечты.

Доброе утро! Ну и ночка выдалась сегодня. Убийство учителя во Франции, жестокое и наглое. Азербайджан наступает по всему фронту. А в Обнинске Калужской области, я раньше любил ездить в этот городок,знаменитый первой атомной электростанцией, в ГКБ №8 на открытие сосудистого отделения привезли медицинское оборудование, и провели торжественную церемонию. Вот только оборудование одолжили из других клиник и отделений, ради красивой картинки для СМИ и прибывших на открытие чиновников. А потом всё вернули обратно. Обсудим всё это сегодня.

А в традиционной железнодорожной рубрике у нас сегодня интересный рассказ о знаменитом макете железной дороги из магазина Лейпциг. Мечты советских мальчишек, недосягаемой по тем временам мечты. Думаю многие из вас его помнят.

Это был самый красивый макет, который можно было увидеть в Советском Союзе, сделанный в рекламных целях для нового здания магазина Лейпциг, открывшегося в Тёплом Стане в 1979 году, он сразу собрал вокруг себя толпы детей и взрослых. Запускали его строго по часам, пробиться к нему было сложно.



Макет был двухколейный,НО и ТТ, строения и рельсы были именно такими, какие продавали в наших магазинах, я точно не помню, но наверное ближе к середине 80х (скорее всего это был 1985 год) макет был переделан принципиально и только в масштабе НО 1:87. На нем стояли строения фирмы MAMOS из ГДР, никогда не продававшиеся в СССР и стоившие не реальных денег "с рук", как тогда говорили. Путевой материал фирмы PILZ - профильные рельсы, был из этой же оперы, цена стрелки достигала 40 рублей, в магазинах их конечно не было, даже в ГДР их нужно было поискать. Вот фотография легендарного макета.



Пришли девяностые годы, Лейпциг на какое то время выпал из обоймы модных московских магазинов, я там был году наверное в 95, и макета не нашел. Расспросы продавцов ни к чему не привели, а в начале 2000х магазин купила компания Холдинг Центр, с руководством которой я был в приятельских отношениях, на мой вопрос о макете, они сказали, что он был демонтирован еще в начале 90х и никаких следов или остатков его нет нигде. Судьбой макета я интересовался и у Олега Селиванова - нашего знаменитого специалиста по моделям железных дорог ГДР, признанного во всем мире авторитета в этой области, моего старинного друга.

http://www.m-m-ddr.com/sluzhebnyj_razdel/o_proekte_modellbahn_ddr_in_moskau/

Олег тоже ничего не знал о макете.

Конечно в соцсетях периодически появлялись ностальгические заметки о макете, история обрастала легендами, авторы путали ранний и поздний макеты, рассказывали небылицы о талонах на покупку моделей железных дорог...

http://yahooeu.ru/interesting/10902-nostalgiya-nemeckie-zheleznye-dorogi-piko.html

А я все пытался найти следы потерявшегося произведения макетного искусства. Шло время, и я забыл о макете, точнее был уверен, что он попал к кому то из руководителей ГУМа во время приватизации и затерялся где нибудь на даче. А совсем недавно, мы с Евгением Леонидовичем Шкляренко возвращались по московским пробкам из очередного железнодорожно-модельного путешествия, и я вскользь вспомнил легендарный макет. И тут я почти все узнал. В начале девяностых мэтр отечественного моделизма работал в ЦДДЖ - Центральном Доме Детей Железнодорожников, на Басманной заведующим отделом техники.



Был, наверное, 1992-93год... И вот однажды, рассказывает Евгений Леонидович, вызывает меня Директор ЦДДЖ Евгения Семеновна Андрюшина (кстати удивительная женщина , я сделаю о ней отдельный рассказ).



Фото кстати чумовое :)

Слушай, говорит надо поехать в ПТУ № 36 и посмотреть, директор предлагает отдать нам макет, который стоял в магазине Лейпциг, он у них на балансе числится, какие то с ним проблемы, в общем поезжай посмотри, можно ли его взять и привести в порядок. Места у нас предостаточно и детям подарок, и интерьер украсит.



ПТУ находилось в районе Преображенки, вспоминает Мэтр. Приехал я туда, встретили директор и завхоз. Макет стоял в служебном помещении под лестницей, поставленный на попа и разобранный на три части.

Он был в жутком состоянии , большинства строений не было, светофоры и стрелки были вырваны с мясом - восстановлению он уже не подлежал. Евгений Леонидович расстроился и не стал его брать, он так и остался в подсобке училища.

Интересно, спросил я, а как ты думаешь его в такое состояние еще в Лейпциге привели, при перевозке или уже здесь. Не знаю, сказал Евгений Леонидович, мне вообще сказали, что он здесь недолго работал. Не надо людей обижать, не пиши разграбили... Я попытался найти какую либо информацию по ПТУ №36 , такое действительно было, готовило проводников для МПС, правда находилось оно рядом с Нижегородской улицей, но ничего подумал я, Мэтр мог и забыть, столько времени прошло. А информации или фотографий не было вообще.

И я дал слово. Собственно говоря, здесь должен был быть конец истории Большого Макета из "Лейпцига"...


Но буквально на днях , я сидел и читал об автомобильных похождениях моего друга, замечательного Субариста Сергея Васильева

sergastra на https://www.drive2.ru/

и вдруг, случайно, наткнулся на небольшой диалог о финских железных дорогах, дочитал до комментариев, а там !!!!



Вот это да ! И сразу все стало на свои места, Евгений Леонидович не адрес забыл, а номер училища, вот же он № 60 и текст сам за себя говорит. Разграбили, а потом надо было с баланса, как и говорил директор убрать. Ну что возьмешь с пацанов начала девяностых.



Во такая история знаменитого макета из магазина "Лейпциг" у меня написалась, не судите строго. Хорошего всем дня. Шабат шалом.

Tags: Модели железных дорог ГДР, история железных дорог, модели железной дороги
Subscribe

  • Военная тайна...

    Ну вот и найдены виновные в крушении СУ 33 на Адмирале Кузнецов. Я, честно говоря, сразу подумал, что без длинных и грязных бандеровских лап, здесь…

  • Своих не бросаем...

    Оказывается, сын, уже бывшего, заместителя губернатора Ульяновской области — Эдуард Зиннуров отпущен под подписку ещё 12 мая. Решение о продлении…

  • Автомобильное...

    Ну наконец то позитивные новости. Думаю скоро этот автомобиль станет самым популярным в Британии.

  • Патриотичное...

    Без комментариев...

  • Убийственный маркетинг!

    Это просто пять!!! Браво!!!

  • Актуальное...

    "Рубль и Доллар" "Американский доллар важный, который нынче лезет всем в заем, однажды с советским встретился рублем. И ну куражиться, и ну вовсю…

  • Злободневное...

    Наш ответ санкциям !!! Фото из АШАНа :)

  • Патриотичное...

    Калининград...

  • Железнодорожное...

    Я в Питере, им здесь все нипочём - Финляндия под боком Были колбасные электрички Рязань - Москва, будут скоростные продуктовые "Аллегро" Санкт…

promo matsam march 16, 2013 15:26 46
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments