А в традиционной утренней железнодорожной рубрике у нам сегодня "История из пепельницы".
Несколько лет назад я ехал из Нью Йорка в Филадельфию на машине и по дороге остановился у большого антикварного магазина, которых в этих местах достаточно много . Там я и приобрел вот такую пепельницу, видимо привезенную домой кем из американских солдат.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
На обратной стороне , вот такой штампик

Вот он покрупнее

Надпись на пепельнице "MITROPA" . Что же это такое?
Моё знакомство с этим названием состоялось давным давно , когда я начал увлекаться моделями железных дорог , в каталоге фирмы PIKO 1968-69 на самых красивых моделях вагонов была эта надпись

Что же означает этот логотип . Слово Митропа , сокращение от немецкого "Mitteleuropa" - Центральная Европа , именно такое имя получила основанная 24 ноября 1916 года немецкая компания " Центральноевропейское общество спальных вагонов и вагонов ресторанов" , которое объединило несколько относительно небольших компаний Германии и Австро Венгрии . Причина была на поверхности , в довоенное время такие услуги оказывало прежде всего бельгийское Compagnie Internationale des Wagons-Lits (CIWL) , нам известное прежде всего своим "Восточным экспрессом" , шла война и понятно поезда врага не могли ходить по рельсам Германии . Выглядели первые Митропы вот так

Расцвет компании пришелся на 30е годы ХХ века , образование Немецких Государственных железных дорог DRG (Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft) в 1924 году , и последующий рост немецкой экономики привели к резкому увеличению пассажирских перевозок . К 1940 году парк компании насчитывал 750 вагонов , хотя надо отметить , что уровня CIWL Митропе достигнуть не удалось.
Вагоны компании в этот период выглядели так

И вот так

А вот он в составе со своими конкурентами из CIWL

На вокзале в Лейпциге

Набор для путешествующих и меню вагона ресторана



Тогда же появляются и первые модели


Война основательно потрепала вагоный парк Митропы , часть была уничтожена , какие то остались в Западном , а какие то в Восточном секторе . так вот моя пепельница из вагона Американской зоны , которые ходили в ней с 1945 по 1949 год , потом было образовано DB - Deutsche Bundesbahn - Немецкие Федеральные железные дороги , а при нем DSG - Deutsche Schlafwagen- und Speisewagengesellschaft . Общество спальных и вагонов ресторанов , которому и досталась часть наследства Митропы.

И сама Митропа не умерла , она , как не странно, продолжила свою работу в сначала советской зоне оккупации , а потом в Германской Демократической Республике , в DR (Deutsche Reichsbahn ) причем меня лично всегда изумляло , слово Рейх в названии железных дорог ГДР. Вот они вагоны Митропы тех лет.

Кстати модели вагонов из моего каталога именно этого времени.




А вот предметы сервировки и внучка моей пепельницы

Обратите внимание логотип не меняется почти 100 лет


Последние ГДРовские Митропы


После объединения Германии в 1994 году DR и DB объединились , слились MITROPA и DSG , но если название объединенных дорог осталось DB (Deutsche Bahn AG) , то две вагонные компании объединились под брэндом MITROPA
и продолжали свою работу до 2002 года , когда в структуре DB появилась новая кейтеринговая компания DB Reise & Touristik AG.
В 2004 году Митропа была продана Compass Group крупнейшей английской кейтеринговой компании , именно из за взяток от неё в свое время были арестованы наши сотрудники в ООН Владимир Кузнецов и Александр Яковлев.
А Митропа живет , вот вагон Швейцарских железных дорог

Конечно , есть много интересующих любителей вопросов , например попали ли в СССР какие нибудь вагоны из парка Митропы , я об этом не слышал и не видел фотографий их на наших дорогах . хотя возможно где нибудь на Западной Украине они могли быть .
А это фото из моей коллекции , вот такое

Митропы из моей девяточной коллекции

Ну вот такой пост родился у меня , когда я вспомнил про пепельницу приобретенную в Штатах , особая благодарность
http://rdp4v.livejournal.com/ за его пост "Посуда из "Ориент экспресса" , напомнившем мне про нее. http://rdp4v.livejournal.com/2246012.html
Ну вот и все


Recent Posts from This Journal
-
Вечернее
Итоги дня, такие личные, немного эмоциональные оценки. - абсолютно омерзительная для меня лично картина в парламенте Канады с этим дедом, ветераном…
-
На границе тучи ходят хмуро
Белоруско-польская граница. Опять мигранты, опять напряженность. Поляки стоят насмерть. Мигранты хотят в Европы. Что я могу сказать, закончится…
-
У монитора
Посмотрел видео про Владимира Путина в Финляндии, ничего экстраординарного, именно так все и было и спортивные костюмы и такие посиделки за столом.…
-
V Рейх
Похоже, IV Рейх немцы проехали без остановок и сразу попали в V. А тем временем… Украинский беспилотник атаковал административное здание в Курске…
-
Пропавшие без вести
После удара ЗСУ по штабу Черноморского флота в Севастополе наступила тишина. Российские официальные лица молчат, а пропагандисты поначалу поднявшие…
-
Кто в доме хозяин
Владимир Мединский пообещал переписать главу своего уже распространенного по школам учебника истории, в которой одобрялась сталинская депортация…
-
Новость дня
Это очень серьезный прецедент. Уверен, надо вызывать в МИД посла Германии и вплоть до разрыва дипломатических отношений. Такого на территории…
-
Засланный казачок
Юрий Иванович Подоляка или Юра Сумы. Не знаю остался у него аккаунт в ЖЖ или нет. Если разобраться то ничего такого вчера и не произошло. И чего…
-
Севастополь. Расстрел в ближайшей подворотне
В районах Камышовой бухты и Корабельной стороны Севастополя, в центре и в Инкермане включили сигнал "Воздушная тревога". В Севастопольском…
Comments