matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Доброе утро ! Ленинский паровоз.

Доброе утро! Сегодня наконец поговорим о выборах в Украине, ждал один, на мой взгляд, очень важный результат. Обсудим пьяных наркоманов, врывавшихся в квартиры в Минске, COVID 19 атакует, посмотрим, как в Москве соблюдают масочный режим, и конечно новости, последнее время весёлых мало...

Вчера было сорок дней, как не стало Евгения Леонидовича Шкляренко, замечательного художника, макетчика и одного из лучших железнодорожных моделистов в мире. Этот рассказ я написал давно. Сегодня повторяю его. История создания уникальной модели Ленинского паровоза.

Читайте.

Это история не о знаменитой машине, на которой Вождь Мирового пролетариата триумфально вернулся в столицу Империи. История эта известная. О паровозе можно прочитать в Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/H2-293, а посмотреть на него можно на Финляндском вокзале северной столицы, где он установлен на вечную стоянку в прозрачном павильоне.



Я расскажу о моделях этой легендарной машины , созданных в 1969 - начале 1970 года к 100 летнему юбилею В.И. Ленина. Создание модели было поручено "Фабрике Наглядных пособий и демонстрационной аппаратуры" при Всесоюзном обществе Знание. Шла вторая половина 1969 года, и мастера приступили к проектированию и работе.

Бригаду макетчиков возглавлял тогда Николай Александрович Касаточкин, а проектирование и чертежи были поручены Евгению Леонидовичу Шкляренко. Срок сдачи трех экземпляров - март 1970 года.

Евгений Леонидович вспоминает : "Пришел ответственный заказ на несколько макетов и моделей ленинской тематики. Прежде всего макет дома, где родился и вырос Владимир Ильич в Симбирске в масштабе 1:10 со съёмной крышей и обстановкой внутри, затем броневик и ленинский Роллс Ройс и наконец паровоз Н2-293, именно за него и пришлось отвечать мне. Масштаб модели был установлен 1:30."

Но для начала нужны были чертежи, которых не оказалось. Машина американская, и даже в архивах материалов по ней не было. Евгений Леонидович вместе с Николаем Александровичем отправились в командировку в Ленинград. Здесь,в местном филиале общества "Знание", им были вручены пропуска и ключи от павильона на Финляндском вокзале, где с паровоза были сняты мерки. Он был замерен полностью, до мельчайших деталей, а потом Евгений Леонидович сделал уникальные чертежи. Опубликованы они были семь лет спустя, к 60 годовщине Великого Октября в журнале Моделист Конструктор.













А тогда, в конце 1969 года, надо было успеть в срок выполнить ответственный государственный заказ. И Мастера блестяще справились с поставленной задачей. К марту 1970 года было сделано три великолепные модели, похожие как три капли воды. Первая предназначалась для
Государственного музея Революции СССР в Москве на ул. Горького. Вторая для его филиала в столице Азербайджанской ССР Баку, а третья для передвижных экспозиций музея Революции.



Евгений Леонидович Шкляренко (слева) и Николай Александрович Касаточкин. Ноябрь 1969 года в самой первой моделью.

Шаблоны для модели изготовил замечательный мастер Михаил Борисович Авербух. Именно он гнул из миллиметровой (0,7мм) латуни корпуса и котёл, а потом мастера все вместе паяли детали. Обручи на котле тоже латунные, полированные. Их одевали уже на покрашенную модель.



Колеса из силумина отливали в земляных формах, а потом обрабатывали на токарном станке. Заклепки на корпусе модели выбивались стальным пробойником через шаблон. Посмотрите, какая изумительная работа.



Всего над проектом трудилось четыре человека.

А еще почитайте небольшую статью Евгения Леонидовича с рекомендациями по постройке модели паровоза Н2-293. Она не потеряла своей актуальности и сегодня.



Вот такая история получилась, не судите строго. Где сейчас эти модели неизвестно. Буду признателен за любую информацию о них.

Tags: Евгений Леонидович Шкляренко, Ленинский паровоз, Модели железных дорог, Паровоз 293
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • После матча.

    Вчера смотрел футбол, Англия-Чехия, это какое то другое измерение после игры нашей команды. Даже при том, что чехи были не очень. Получил огромное…

  • После матча или Проникновенье наше на планете...

    Проникновенье наше по планете. Особенно заметно вдалеке: В общественном парижском туалете. Есть надписи на русском языке! Владимир Высоцкий…

  • Какая боль...

    Это не игра... Такой футбол нам не нужен... И это счастье, что счет 4:1 в пользу Дании, по игре там должно было быть 6 или 7:0... А это вам для…

  • Терешковой можно.

    Смотрю фотографии с сегодняшней исторической встречи Президента с депутатами. Социальная дистанция гигантская, знает Владимир Владимирович этих…

  • Большой день.

    Доброе утро ! Сегодня у меня счастливый день. Во первых, день рождения моей любимой,мы много лет вместе, даже работали в одной компании и для меня…

  • У голубого экрана... Time.

    Вчера посмотрел сериал "Срок" - это британская криминальная драма с Шоном Бином и Стивеном Грэмом в главных ролях. Сюжет простой - учитель…

  • Ялта, как Майами...

    Потоп обрушился на Ялту. Потоками воды разбомбило крокодиловую ферму, точнее Крокодиляриум И крокодилы, надеюсь не очень голодные, разбрелись и…

  • Ад в Волгограде.

    Это концерт группы Руки вверх в Волгограде 19 июня. В стране за сутки почти 18 000 заболевших, точнее 17 906 человек. Полная катастрофа. Для…

  • Всем нужно от такси до МИДа прививку сделать от ковида...

    Израиль передаст Палестинской автономии более миллиона доз вакцины от коронавируса производства компании Pfizer. Бевозмездно, то есть даром. Даже…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments