А в утренней рубрике у нас с вами сегодня абсолютный раритет из моей коллекции. Фотография сделанная в легендарной студии Тулинова.
Михаил Борисович Тулиновна портрете работы Крамского. Великий российский фотограф. Пионер отечественной художественной фотографии.
А вот фото на нём Генрих Дисфельд. Первый машинист,который провел поезд от Санкт Петербурга до Москвы.
В живую это фото видели мои друзья, и я выставлял его на закрытой выставке в Российском Историческом Обществе, практически сразу после приобретения.
Год, когда оно сделано. Я думаю, 1866 - май 1867 года не раньше и не позже. Почему ? Реверс фотографии. Бланк до 1867 года с медалью 1865, потом был знаменитый майский пожар, и старые бланки сгорели, да и у Тулинова тогда же появился партнер, а студия стала называться «Тулинов и Шоманский»,и это имя она носила до 1873 года. А слово художник появилось на бланках в 1864 году.
Я люблю такие истории. Вот и сейчас мне предстоит удивительная работа, буду стараться найти все материалы о судьбе Первого машиниста России Генриха Дисфельда. Мне конечно напомнят о Царскосельской железной дороге, и о Франце Герстнере, который управлял первым в России паровозом, сделанным на заводе Стефенсона - 3 октября 1837 года. Но это всё таки больше была дорогая игрушка.
А 13 ноября 1851 года ровно в 11 ч 15 мин. из Петербурга в Москву отправился первый пассажирский поезд, который пробыл в пути 21 час 45 минут и вел этот самый главный поезд в истории России Генрих Дисфельд. Уверен, что это имя не должно быть забыто, а стоять в одном ряду с такими великими сынами нашей Отчизны, как Сергей Исаевич Уточкин, Валерий Павлович Чкалов и Юрий Алексеевич Гагарин.
Вот такая история написалась у меня сегодня утром, когда я увидел на полке в библиотеке это фото, которому уже , вдумайтесь только, 155 лет.
Хорошего всем дня .
Journal information