matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Самолет Риббентропа. Часть I. Машина.

Вчера прочитал вот такую новость.



А чуть позже позвонил мой хороший приятель и мы стали обсуждать два визита , первый Иоахима Риббентропа в Москву 27 сентября 1939 года, а второй Вячеслава Михайловича Молотова в Берлин 12-13 ноября 1940 года.

Про эти визиты всё хорошо известно, поэтому мы касались в основном неизвестных моментов этих дипломатических мероприятий. Например обсуждали, что во время второго прилета Риббентропа и его торжественной встречи на поле аэродрома на Ходынском поле, место встречи было украшено флагами со свастикой, но это было сделано столь искуссно, что ни с дороги, ни с окружающих аэродром мест их не было видно, не попало это убранство и в кадры советской кинохроники, а немцы встречу не снимали, только проводы в Берлине, кстати рейс был ночным. Я же сомневался в этой истории, так как и во время первой встречи в августе 1939 года, перед подписанием Пакта, флаги особо не скрывали.



Хотя фотографий осталось ничтожно мало. Именно встречи.



Очень часто путают первый и второй визиты Риббентропа в Москву.





А потом мы поспорили, на каком самолёте прилетал Ульрих Фридрих Вилли Иоахим фон Риббентроп в Москву, друг уверял меня, что на Junkers Ju 90.



А я почему то в этом сильно сомневался и как раз вспомнил историю про приезд Вячеслава Молотова в Берлин, когда замечательный блогер Сергей Сигачёв (periskop) посвятил целый пост паровозу, который привез поезд с советской делегацией на Анхальтер Банхофф в Берлине, а машина оказалась другой серии, я сначала это выяснил из архивов, а потом появилась запись в HD качестве и все стало на свои места. Посмотрите мой пост и обсуждение машины в комментариях.

https://matsam.livejournal.com/3565087.html

Вот и тут я решил обратиться к хронике.

Отлёт из Берлина. Это август 1939 года.



И прилёт в Москву. Тоже август 1939 года.



А это уже прилёт в сентябре 1939 года, меня поправляют комментаторы во всех соцсетях, и получается просто замечательно.



Ну тут мне сразу стало ясно, что машина в которой немецкий дипломат № 1 прилетел в Москву не Юнкерс. Это одна из саамых красивых и надежных машин Германии тех лет Focke-Wulf Fw 200 Condor , носивший собственное имя "Grenzmark" - "Пограничный знак" - не правда ли, символично. Он был предназначен для полетов первых лиц Германии. Но вот, прямо по ходу комментариев в Фейсбуке и в Вк, вношу коррективы, благодаря замечательному Александру Пищальникову. Цитирую : "Очень хорошо, но автор даёт неверный перевод слова Grenzmark. Правильный перевод не пограничный знак, как он утверждает. Mark это по-немецки окраинная территория. Например, Штирия — Steiermark.
А конкретно Grenzmark — дословно «пограничная территория», но фактически сокращённое имя места, полное название которого Grenzmark Posen-Westpreußen".



Вот такое у нас коллективное творчество.







А уже чуть позже у Гитлера и Геринга появились личные машины этой серии.
Всего было построено 296 машин этого типа. Предназначались они для дальних перелётов, включая трансокеанские. 10-11 августа 1938г.: специально подготовленный Focke-Wulf Fw 200 Condor "Brandenburg" (D-ACON) компании "Deutsche LuftHansa", пилотируемый капитанами Хенке и фон Моро, совершил беспосадочный перелет с берлинского аэродрома Штакен до Флойд Беннет Филда, штат Нью-Йорк. 6370-км перелет через Гамбург, Глазго, Ньюфаундленд и Галифакс занял 24 ч 36 мин.



Самолет повоевал во Второй Мировой,как разведчик, бомбардировщик и транспортник, как это не удивительно, потерь было немного. Всего за годы эксплуатации в аварии попало восемь машин,самая первая произошла 6 декабря 1938 года Fw 200 компании Lufthansa (D-ACON Brandenburg) во время выполнения начатого 28 ноября рекламного перелёта Берлин — Басра — Карачи — Ханой — Токио упал в воды залива близ Манилы (Филиппины), предположительно из-за потери мощности в результате повреждения бензопровода. На борту находились 6 человек, никто не погиб.





Три катастрофы, с жертвами, одна из машин была сбита английским истребителем над Атлантикой,



вторая около Швеции зенитным огнем немецкого патрульного судна по ошибке.

А еще одна упала в горах Баварии в 1944 году, долгое время считали, что всему виной были ужасающие погодные условия и машина попала в сильнейшую грозу. Её останки были обнаружены только в 1952 году. Но сейчас есть и другая точка зрения.

http://alternathistory.com/poslednij-polet-passazhirskogo-samoleta-focke-wulf-fw-200-d-amne-pommern/

Еще было неудачное приземление Condor в Испании. Обошлось без жертв.





И одна машина сгорела в Дании.15 июня 1941 года. Во время руления в аэропорту Ольборга загорелся двигатель. Экипаж остановил самолет и смог покинуть кабину до того, как самолет был полностью уничтожен пожаром. Жертв не было.



Две машины попали в аварию уже когда работали в СССР в Авиаарктике (СССР-Н400 и Н500). И это было для меня открытием.

Единственным гражданским ведомством, эксплуатировавшим Fw 200C в Советском Союзе, была Полярная авиация. О количестве используемых самолётов можно лишь гадать. Согласно одним источникам (воспоминания Виктора Дыдыкина) после войны на авиационном заводе в Галле из заделов и запасных частей были собраны четыре экземпляра. По крайней мере, два из них перегнали в СССР. Информация об использовании "Кондоров" в СССР путана и противоречива. Уверенно можно сказать лишь то, что это были трофейные самолёты модификации Fw 200C. По крайней мере, один Fw 200C-3 был захвачен целым в феврале 1943 на аэродроме "Питомник" под Сталинградом.



Машина была из числа снабжавших армию фельдмаршала Паулюса (всего для этих целей использовалось 20 "Кондоров"). В апреле самолёт был доставлен в НИИ ВВС, где прошёл лётные испытания. Этот же экземпляр (а возможно и другой?) в июне того же года был выставлен в Москве в ЦПКиО им. Горького на показе трофейной немецкой техники. В один из дней выставку посетил И.В. Сталин. Существует версия, что Сталин хотел сделать "Кондор" своим персональным самолётом, но затем передумал.

Существует и другое мнение (книга "Немецкий след в истории отечественной авиации") - три самолёта были отремонтированы в Красноярске, и только затем переданы Полярной авиации. Точно можно утверждать, что полярники имели две машины. Первая из них получила бортовой номер СССР-Н400. Самолёт поступил в апреле 1946. Его эксплуатировал экипаж М.А. Титлова. Работа "Кондоров" в Заполярье осложнялась постоянными проблемами - весьма часто в полёте отказывали двигатели. В конце концов, машина разбилась. 13 декабря 1947, во время рейса Хатанга - Игарка - Москва, в районе Байдарской губы отказали два двигателя. При вынужденной посадке машина была сильно повреждена. Пассажиры и экипаж не пострадали - с места происшествия их вывез Ли-2, но разбившийся самолёт восстановлению не подлежал.

В 1947 в ГУСМП поступил второй экземпляр СССР-Н401. У него тоже были проблемы с эксплуатацией, но самолёт вроде бы "дотянул" до 1950. Использовался в основном для ледовой разведки. Можно встретить упоминания и о третьем "Кондоре" Полярной авиации, вроде бы имевшим регистрацию СССР-Н500.









Единственная сохранившаяся, была поднята по частям со дна Тронхеймс-фьорда в Норвегии в конце 1990-х годов.







и восстановлена Condor Team Bremen при финансовой поддержке AIRBUS для экспозиции в Техническом музее в Берлине.

https://issuu.com/winglady/docs/bericht_2011_-_a_condor_restaurierung-__schreibges



Ну и конечно модели, как же без них.







А меня во время написания этой истории заинтересовала личность выдающегося советского дипомата, почему то забытого сегодня, Владимира Петровича Потёмкина, именно он встречал Иоахима Риббентропа в Москве 27 сентября 1939 года. И именно о нём будет мой следующий рассказ. Мне кажется, что он сыграл огромную роль во всех событиях предшествовавших Второй Мировой войне...

Хорошего всем дня и отличного настроения.

Tags: История СССР, история второй мировой войны
Subscribe

  • Уходит эпоха...

    РЖД объединит рестораны в своих поездах под брендом Rail Food и введет единые стандарты питания. Готовить в поездах больше не будут , только…

  • Доброе утро ! Советский гигант.

    Доброе утро! Не ожидал, что мой вчерашний пост о жизни в Киеве вызовет такую реакцию. Сегодня сделаю пост, где постараюсь ответить на вопросы…

  • Доброе утро ! Фотография.

    Доброе утро! Битва вакцин, поговорим. Футбол, расизм и лингвистика. Обсудим. Новый закон, которому я рад. Расскажу почему. Ну и новости, главная их…

  • Доброе утро ! Как рождаются легенды.

    Доброе утро! Сегодня обсудим Беларусь, есть о чем поговорить после вчерашнего интервью Вадима Прокопьева и ответов на вопросы Марии Колесниковой, суд…

  • Доброе утро ! Поезд Вождя.

    Доброе утро! Сегодня обсудим реакцию в Твиттере на мой рассказ о семье госсекретаря США, там был ад, вернётся ли Алексей Навальный в Россию, почему я…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Сегодня обсудим итоги выборов в Молдове, они неожиданные, поговорим об антироссийских настроениях в Армении, для меня они тоже стали…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Уходит эпоха...

    РЖД объединит рестораны в своих поездах под брендом Rail Food и введет единые стандарты питания. Готовить в поездах больше не будут , только…

  • Доброе утро ! Советский гигант.

    Доброе утро! Не ожидал, что мой вчерашний пост о жизни в Киеве вызовет такую реакцию. Сегодня сделаю пост, где постараюсь ответить на вопросы…

  • Доброе утро ! Фотография.

    Доброе утро! Битва вакцин, поговорим. Футбол, расизм и лингвистика. Обсудим. Новый закон, которому я рад. Расскажу почему. Ну и новости, главная их…

  • Доброе утро ! Как рождаются легенды.

    Доброе утро! Сегодня обсудим Беларусь, есть о чем поговорить после вчерашнего интервью Вадима Прокопьева и ответов на вопросы Марии Колесниковой, суд…

  • Доброе утро ! Поезд Вождя.

    Доброе утро! Сегодня обсудим реакцию в Твиттере на мой рассказ о семье госсекретаря США, там был ад, вернётся ли Алексей Навальный в Россию, почему я…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Сегодня обсудим итоги выборов в Молдове, они неожиданные, поговорим об антироссийских настроениях в Армении, для меня они тоже стали…