matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

История взятая из пепельницы....

Несколько лет назад  я ехал из Нью Йорка по дороге в Филадельфию и по дороге остановился у большого антикварного магазина , которых в этих местах достаточно много . Там я и приобрел вот такую пепельницу , видимо привезенную домой кем из американских солдат.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

На обратной стороне , вот такой штампик

Изображение 737



Вот он покрупнее

Изображение 738


Надпись на пепельнице "MITROPA" . Что же это такое?

Моё знакомство с этим названием состоялось давным давно , когда я начал увлекаться моделями железных дорог , в каталоге фирмы PIKO 1968-69 на самых красивых моделях вагонов была эта надпись

Изображение

Что же означает этот логотип . Слово Митропа , сокращение от немецкого "Mitteleuropa" - Центральная Европа , именно такое имя получила основанная 24 ноября 1916 года немецкая компания " Центральноевропейское общество спальных вагонов и вагонов ресторанов" , которое объединило несколько относительно небольших компаний Германии и Австро Венгрии . Причина была на поверхности , в довоенное время такие услуги оказывало прежде всего бельгийское Compagnie Internationale des Wagons-Lits (CIWL) , нам известное прежде всего своим "Восточным экспрессом" , шла война и понятно поезда врага не могли ходить по рельсам Германии . Выглядели первые Митропы вот так

Mitropa1

Расцвет компании пришелся на 30е годы ХХ века , образование Немецких Государственных железных дорог DRG (Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft) в 1924 году , и последующий рост немецкой экономики привели к резкому увеличению пассажирских перевозок . К 1940 году парк компании насчитывал 750 вагонов , хотя надо отметить , что уровня CIWL Митропе достигнуть не удалось.

Вагоны компании в этот период выглядели так

img_3895

И вот так

ein-mitropa-speisewagen-bei-dr-516063

А вот он в составе со своими конкурентами из CIWL

Gropius_Mitropa_Sleeping_Car_1914

На вокзале в Лейпциге

historische-179672

Набор для путешествующих и меню вагона ресторана

Mitropa_Reiseseife

Mitropa_Speisekarte_Eisenach_1

Mitropa_Speisekarte_Eisenach_2

Тогда же появляются и первые модели

5738_l

352-5

Война основательно потрепала вагоный парк Митропы , часть была уничтожена , какие то остались в Западном , а какие то в Восточном секторе . так вот моя пепельница из вагона Американской зоны , которые ходили в ней с 1945 по 1949 год , потом было образовано DB - Deutsche Bundesbahn - Немецкие Федеральные железные дороги , а при нем DSG - Deutsche Schlafwagen- und Speisewagengesellschaft . Общество спальных и вагонов ресторанов , которому и досталась часть наследства Митропы.

38251190

И сама Митропа не умерла , она , как не странно, продолжила свою работу в сначала советской зоне оккупации , а потом в Германской Демократической Республике , в DR (Deutsche Reichsbahn ) причем меня лично всегда изумляло , слово Рейх в названии железных дорог ГДР. Вот они вагоны Митропы тех лет.

41-Mitropa
Кстати модели вагонов из моего каталога именно этого времени.

10-05_Schicht-Mitropa-H0_h-639_r-470

2SeenMitropa_1190x876


mitropa-speisewagen-deutschen-reichsbahn-bw-stassfurt-83182

mitropa-speisewagen-wrge-50-80-369650

А вот предметы сервировки и внучка моей пепельницы

mitropa 2

Обратите внимание логотип не меняется почти 100 лет

85.7.34

2949723476_e76fbc6125_z

Последние ГДРовские Митропы

ein-weiterer-ex-dr-mitropa-597475

3618356146_26c9098374_z

После объединения Германии в 1994 году DR и DB объединились , слились MITROPA и DSG , но если название объединенных дорог осталось DB (Deutsche Bahn AG) , то две вагонные компании объединились под брэндом MITROPA
и продолжали свою работу до 2002 года , когда в структуре DB появилась новая кейтеринговая компания DB Reise & Touristik AG.

В 2004 году Митропа была продана Compass Group крупнейшей английской кейтеринговой компании , именно из за взяток от неё в свое время были арестованы наши сотрудники в ООН Владимир Кузнецов и Александр Яковлев.

А Митропа живет , вот вагон Швейцарских железных дорог

lsm47268

Конечно , есть много интересующих любителей вопросов , например попали ли в СССР какие нибудь вагоны из парка Митропы , я об этом не слышал и не видел фотографий их на наших дорогах . хотя возможно где нибудь на Западной Украине они могли быть .

А это фото из моей коллекции , вот такое

Изображение 876

Митропы из моей девяточной коллекции

Изображение 878

Ну вот такой пост родился у меня , когда я вспомнил про пепельницу приобретенную в Штатах , особая благодарность
http://rdp4v.livejournal.com/ за его пост "Посуда из "Ориент экспресса" , напомнившем мне про нее. http://rdp4v.livejournal.com/2246012.html

Ну вот и все

pic2scr.pl

Mitropa



Tags: ГДР., История Германии, История железных дорог, Модели железных дорог
Subscribe
promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments