?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Железнодорожники разных стран придумывают локомотивам собственные имена, сегодня мы поговорим о наших машинах , известных и не очень, я не претендую на абсолютную точность и буду только рад вашим замечаниям и дополнениям.

Начнем с легендарной машины , тепловоза М 62 Своим появлением тепловоз М62 обязан одному интересному факту: в 1961 году Венгерские железные дороги закупили у шведской фирмы «Nydqvist och Holm AB» (NOHAB) 20 тепловозов «Di3» мощностью 1950 л. с., которым дали обозначение M61.

m-61001-ihre-schwesterlok-m-609370

Советское руководство (в частности, первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв) было очень недовольно, когда узнало об этой покупке. После этого случая странам социалистического лагеря была запрещена закупка локомотивов у капиталистических стран. В то же время на Луганский тепловозостроительный завод был отправлен приказ в срочном порядке разработать тепловоз в габарите европейских железных дорог для колеи 1435 мм с мощностью силовой установки 2000 л.с.

По крайней мере в начале 60х годов претендентом на эту роль многие видели ТГ102. Однако, после полного фиаско с этим тепловозом было принято решение о создании нового тепловоза с электропередачей, получившего венгерскую серию М62, следующую после нохабовского М61.

Первые опытные экземпляры были построены в 1965 году.

Как было указано, в Венгрии тепловоз получил обозначение серии М62, которое стало применяться и в Советском Союзе (что нетипично для наших железных дорог). Тепловоз строился на Луганском тепловозостроительном заводе и поначалу поставлялся только в социалистические страны. В Польше он получил индекс ST44 , в ГДР сначала V 200, потом BR 120, затем BR 220 (смена единой классификации), в ЧССР Т679.1 — потом изменили на 781, в КНДР — К62, на Кубе — 61.6. Тепловоз также поставлялся в МНР в двухсекционной модификации под индексом 2М62М

«Машка» — самое распространенное прозвище в СССР и пост-советских странах.

Тепловоз М62-1380 с пригородным поездом, перегон Вороненко - Ворохта, Украина Ивано-Франковская обл.

«Мунька» — в Литве и Латвии.

Тепловоз 2M62M-0569, перегон Радвилишкис - Пакруойс, Литва

«Сергей» — в Венгрии и Чехословакии.

781529uhler

Коллекция 2004 043

В ГДР на Deutsche Reichsbahn тепловоз назывался Taiga Trommel («Таёжный барабан», из-за шума, который производил тепловоз ввиду отсутствия глушителя в первой серии поставок).

Коллекция 2004 039

А это уже ЧС 2 прозванный "Чебурашкой"

Электровозы ЧС2-114 и ЧС2-208 с поездом, перегон Оверята - Кур

Тепловозы 2ТЭ116, 2ТЭ10М - "Фантомас"

Тепловоз 2ТЭ116-1673 с грузовым поездом, перегон Гвардейское

Электровоз ЧС 7 - " Першинг"

Изображение 446

Электровоз Чс 8 - " Дискотека"

Электровоз ЧС8-013, Киев, 12.06.2006

Тепловозы серии ТЭП - "Тапок"

Тепловоз ТЭП60-0558 с поездом №336 Санкт-Петербург - Днепроп

Маневровый тепловоз ЧМЭ-3 "Чмуха"

Тепловоз ЧМЭ3-3460, перегон Узуново - Серебряные Пруды

Традиция идет еще с дореволюционных времен

Паровоз серии Ов - "Овечка"

Паровоз Ов-324 на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ 1989


Паровоз серии Щ - "Щука"

Щ


ЧС 4 - " Аквариум"

Электровоз ЧС4-155 с пассажирским поездом на ст. им. Тарас

Электровоз ВЛ 23 "Утюг"

Электровоз ВЛ23-304 около пл. Покровская

Теловоз ТЭ 10 - "Крейсер"

Тепловоз ТЭ10-002, 1960. Фото Харьковского завода,

Электровоз ВЛ 15 - "Крокодил"

Электровоз ВЛ15-001, ЭК ВНИИЖТ, Щербинка, Россия Московская обл.1985


Знаменитый ВЛ 80 - "Выло"

Электровоз ВЛ80в-661, 1970. Фото НЭВЗ


Электропоезда ЭМ2 и ЭМ4 " Опарыш"

Электропоезд ЭМ4-015, участок Москва-III - Маленковская

2 ТЭП 60 - "Боинг"

Тепловоз 2ТЭП60-0001, Коломенский завод, 1964. Фото Коломенского завод

Вот так машины получают собственные имена, которые гораздо ярче аббревиатур из букв и цифр отражают характер локомотива и отношение к ней человека.

promo matsam март 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
dennism
Oct. 13th, 2013 02:42 pm (UTC)
ВЛ80 ещё Выльник, а ВЛ10 - Вол. ЧС7 - Семак. Ну, как же забыты паровозы Л - Лебедянка, и П36 - Генерал? :)
matsam
Oct. 13th, 2013 05:23 pm (UTC)
Добавлю-))))). Особенно Генерала с лампасами-)))))
dennism
Oct. 13th, 2013 05:46 pm (UTC)
ЧС2Т - Теремок. 3ТЭ10 - Троинг. ДТ1 - Дятел :)
matsam
Oct. 13th, 2013 05:51 pm (UTC)
Класс-)))))))))
dennism
Oct. 13th, 2013 05:53 pm (UTC)
Я ещё навспоминаю ;)
avro_live
Oct. 13th, 2013 03:26 pm (UTC)
А красивый швед.
matsam
Oct. 13th, 2013 05:24 pm (UTC)
Я их столько на Балатоне в начале 2000х наснимал, красавцы!
George V. Mavidi
Feb. 6th, 2018 05:11 pm (UTC)
Я, конечно, припоздал маненько… лет эдак на пять… В-)) только этот швед не совсем швед, это лицензионная копия EMD F-unit от General Motors. И дизайн очень характерный американский…
matsam
Feb. 6th, 2018 07:18 pm (UTC)
Ну конечно это так, но венгры купили видоизмененную машину именно у шведов.
chumilo
Oct. 14th, 2013 04:12 am (UTC)
Про ЧС8 и ТЭ10 откуда дровишки? Впервые такие клички слышу. А Боингом на Окт как раз 2ТЭ116 называют.
matsam
Oct. 14th, 2013 11:26 am (UTC)
На Октябрьской все по своему-))))))))
revrail
Oct. 14th, 2013 06:44 am (UTC)
Весело %)
matsam
Oct. 14th, 2013 11:26 am (UTC)
-)))))))))
tiranozavrrex
Oct. 16th, 2013 07:15 pm (UTC)
Ещё "Боингами" называют 2ТЭ116 за характерный звук.
Антон Кирилюк
Apr. 8th, 2017 04:51 pm (UTC)
У меня в депо все 2ТЭ116 "фантомасом" называют, но серию ТЭП "тэпка", "тапком" еще никто не называл)
( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala