matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Бугатти. Поезда опередившие время.

Когда мы слышим "Бугатти",то чаще всего представляем себе роскошный автомобиль, скорее всего именно такой, произведенный концерном Фольксваген возродившим этот величайший автомобильный бренд.

Бугатти

Мне очень жалко,что история Великой марки сегодня выглядит как то так

Полноэкранная запись 07.12.2013 170854

Мне же больше нравятся машины созданные Этторе Бугатти до Второй мировой ,в каждой из них чувствуется душа, каждая из них индивидуальность ставшая частью мировой истории благодаря инженерному гению и личностям хозяев, многие из которых эту историю и творили.

$_57

$T2eC16d,!)8E9s4l8hsmBSUI6M1zhQ~~60_12

Сегодня эти автомобили звёзды аукционов, самые дорогие и желанные для коллекционеров

Bugatti — Type 57C

Но мой рассказ будет о другом. В начале 30х годов ХХ века в мире начался экономический спад и фирма Бугатти стала испытывать большие сложности с заказами на автомобили. Взаимоотношения с железными дорогами конечно были, но в основном вот такие

BUGA-2-articleLarge

Самый дорогой автомобиль в мире Бугатти "Type 41 La Royale" перестал пользоваться спросом у сильных мира сего, а двигателей для него было произведено около ста экземпляров, каждый из которых стоил целое состояние.

Type 41 La Royale

engine1m

engine2s

engine3s

Перед гениальным конструктором встал вопрос о дальнейшем существовании фирмы. И тут на помощь пришли железные дороги, которым в тот момент был очень необходим скоростной поезд с двигателем внутреннего сгорания. Бензин на так называемой алкооснове был во Франции существенно дешевле дизеля и поэтому проект мастерской Бугатти на основе двигателя предназначавшегося для Королевской серии автомобилей с уникальным дизайноми был утверждён Обществом Французских Железных Дорог SNCF.

$(KGrHqNHJE!FCdYT6!EDBQosR5,TD!~~60_12

Вот очень интересный буклет с международной выставки 1937 года, где выставлялись эти поезда,которые производились одно,двух и трёхсекционные в зависимости от пассажиропотока на разных направлениях.

BG

BG 1

BG 2

Вот он на выставке в Брюсселе рядом с поездом другого автоконцерна Рено, это правда еще 1935 год.

Le train Renault - Offizielle Karte Exposition Bruxelles 1935

К тому моменту поезд был уже мировым рекордсменом - соперничать с ним могли лишь Борзиговские паровозы BR -05 и легендарные немецкие дизельпоезда SVT 137.

002fp8zw

autorai2

Необычна была и конструкция тележек поезда, все отмечали необычайную плавность и мягкость хода.

bogie1

Вот рекламные плакаты тех времен

$(KGrHqFHJBsFCES+ydJ)BQh82!Iw3w~~60_3

f4792a55-9b66-471d-823e-631b0ef28494

А вот так выглядела посадка в поезд

$(KGrHqMOKpYFF0TFJ142BRgVeo8TRw~~60_12

Интерьер вагона также был разработан фирмой Бугатти.

$T2eC16h,!)8E9s4l90QlBQ9HOzWJ0!~~60_57

Ну что скажешь не поезд,а произведение искусства

Bugatti Autorail 1934

Salmon4383

Самое удивительное,что поезда Бугатти работали и в военное время, только один из них пал смертью храбрых во время Второй Мировой,остальные продолжили работу в мирное время и трудились до середины пятидесятых годов, когда и были списаны. А вот дальше произошло самое удивительное, казалось бы такая машина должна быть востребована многими техническими и транспортными музеями, но увы сохранился только один экземпляр в музее в Мюлуз в Эльзасе. Вот он красавец.

Bugatti car and railcar - Picture of French Railway Museum, Mulhouse
This photo of French Railway Museum is courtesy of TripAdvisor

autorail-bugatti-261200

Днище поезда

engine4

Вообще удивительно, как умирали эти Великие поезда, при том,что все основные типы паровозов и легендарных французских электровозов сохранены не в одном экземпляре. Вот фотографии сделанные в 70е годы.

xb4014-3

xb4014-4

xb4014-5

Во Франции этот поезд помнят , выпущены памятные конверты

$(KGrHqYOKnEE4+OcWdHOBOb3re!BEw~~_12

И даже медаль

Аверс

$(KGrHqJ,!hcE9eDOF1MSBP0mHnry1g~~60_12

И реверс

rv 2009e

А вот с моделями этому замечательному поезду не повезло по крупному

Был вот такой заводной поезд

ZZ382_zpsfef3bfaf

ZZ387_zps93cc64ed

ZZ391_zpsc5a2505f

Француская JOUEF делала модель в масштабе 1:87 НО весьма среднего качества

$(KGrHqR,!loFEr1MbVHgBSYDc)Y3ew~~60_12

$T2eC16F,!zUFIclWd0(6BSYDctJiS!~~60_12

Ну и еще французская мелкосерийка

BUG41

Корпуса для народного творчества:)

P1410146

P1410147

BABYTRAINS-BUGATTI

Ну и английская HORNBY давным давно в конце сороковых начало выпускать вот такой набор,у которого получилась долгая жизнь до конца пядидесятых. Сегодня его приобрести очень сложно, я по крайней мере на аукционах его не встречал.

coffret9hornby

Зато есть вот такое видео от счастливого обладателя такого поезда.



Вот так получилось, что в 1931 году Великий Мастер за несколько месяцев разработал концепцию удивительного поезда, придумал революционную систему модульных поездов с комбинацией моторных и безмоторных вагонов, разработал концепцию монококовых тележек и все это было запатентовано, что позволило сохранить и даже расширить производство,в десятки раз увеличить выручку и прибыль и конечно продолжить работу на уникальными автомобилями.

Ну и в завершении небольшой рассказ на французском об этом поезде, посмотрите даже если не знаете языка:)






Tags: Бугатти., История железных дорог.Железные дороги, Поезд Бугатти, Франция
Subscribe
promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →