matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Главный вокзал Праги - Praha hlavní nádraží

Продолжаю рассказывать о пражских вокзалах. Сегодня большое путешествие по Главному Вокзалу столицы Чехии. Вокзал был открыт в 1871 году и был назван в честь австрийского императора Франца Иосифа I. Спроектировал его известный чешский архитектор Игнац Ульман.

800px-Hlavní_nadra_cfj

Свой современный облик вокзал получил в 1909 году, когда завершилось восьмилетнее строительство нового здания в стиле модерн по проекту архитектора Иосифа Фанты.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Я приехал на вокзал ранним утром,что бы успеть снять прибывающие поезда. Но сначала о паркинге,он очень правильно организован и с точки зрения удобства для водителей и для инвалидов - прозрачные башни - лифты для спуска и подъёма нижний уровень вокзала. Ставлю свой старенький Баворак на стоянку и вперед


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вид со стоянки на центр города


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Спускаюсь по боковой лестнице,чтобы попасть в современную часть вокзала построенную в 1971-79 годах,в ней находится и вход на станцию метро.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Пражское такси, еще несколько лет назад было похоже на наше, такой же бардак с окраской машин и полный беспредел водителей, сегодня полный порядок, вот так выглядит таксомотор в Праге


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А это машина полиции,на ней написан девиз "Помогать и защищать", кстати в момент когда я фотографировал машину,полицейский из привокзального околотка наливал из своего чайника кипяток в термосы студентов туристов, я просто обалдел от такого зрелища.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Захожу на вокзал, так выглядит вход в метро


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот вид зала, где расположены магазины. Везде есть книжные, удивительно, но бум электронных книг и контента на корню уничтожающий наше книгоиздание не затронул старушку Европу. С чувством зависти я всегда захожу в европейские книжные магазины, ну а в наши с чувством вины:)


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Магазинов очень много на любой вкус,в 8 утра я приобрёл себе карту памяти.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Лестниц почти нет лифты, эскалаторы и пологие подъёмы - удобно и с багажом и конечно людям с ограниченными возможностями.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Лифт на паркинг


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Очень наглядно


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Расписание поездов


Посмотреть на Яндекс.Фотках

К платформам ведет подземные переход, и опять никаких лестниц,сразу вспомнилось как я таскаю чемоданы на наших вокзалах, а был я почти на всех от Владивостока до Калининграда картина одинаковая.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Собакам здесь рады все


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну и конечно никаких рамок, детекторов и чоповцев, нормальная страна.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Во времена Первой республики (а также в 1948-53 гг.) вокзал носил имя американского президента Вудро Вильсона, памятник которому стоял в парке перед вокзалом. Фашисты снесли памятник после вступления США во Вторую мировую войну (конец 1941 года). Сегодня об этом напоминает мемориальная доска в переходе к платформам.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Здесь же объявление о представлении для детишек с участием моделей железных дорог масштаба G 1:22,5.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А это подъём на платформы


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

На первой платформе памятник


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну и конечно его история

Памятник был открыт в 2009году. События 1939 года стали основанием для установки на вокзале памятника "Николас Винтон и дети." Автор скульптуры — англичанка Флора Кент. Скульптура является олицетворением всех невинных детей, жертв второй мировой войны. Здесь сам сэр Николас Винтон с ним мальчик — трехлетний беженец из Вены и шестилетняя девочка Эли из Словакии.Скульптура сделана на основе старых фотографий.
Сэр Николас Винтон помог в начале гитлеровской оккупации сохранить жизнь еврейским детям.

450px-Wintons_Prague_memorial_by_Flor_Kent_-_1

Узнав о детях, сэр Николас не колеблясь, пожертвовал свои деньги и время, чтобы спасти детей от рук нацистов. Он увидел, как умирают дети в лагерях для беженцев , поэтому решил спасти их. Он основал специальное агентство в Англии и начал переговоры о возможной передаче детей в Англию. Несмотря на то,что он получил разрешение от королевы Англии, действия британских властей были очень медленные, поэтому он начал действовать самостоятельно.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Искал для детей приемные семьи, в которые они могли быть приняты после их прибытия в Англию. Его мечтой было сохранить 4000 детей. Часть детей в 1939 году была отвезена в Англию, из Праги было отправлено 3 эшелоа с детьми, с марта по сентябрь 1939 года. Потом было невозможно вывезти детей за рубеж, так как гитлеровцы полностью оккупировали Чехословакию. Господин Винтон уберег "только" 669 детей. Эти дети были спасены от концентрационных лагерей. Окончилась война, спустя много лет, в конце восьмидесятых годов, его жена нашла на чердаке коробки с бумагами, со списками детей и сэр Николас рассказал ей все. Его жена это опубликовала, так народ узнал о скромном человеке, ее муже. С этого момента они начали искать спасенные дети. Если бы не миссис Винтон, никто не знал об этом человеке. 1сентября 2009, спустя 70лет была открыта скульптура "Николас Винтон" на главном вокзале в Праге. Одновременно выехал поезд Winton Train из Праги. Пассажирами этого поезда были "дети", которым сэр Винтон спас жизни. Маршрут поезда был такой же, как 70лет назад. В Англии участников поезда ждал сам сэр Винтон....

541px-Winton_Nicholas_4647


Вот такая замечательная история, ну а теперь к поездам меньше текста больше фото:)


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот такие зарисовки я люблю больше всего


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Прохожу в конец платформы и выхожу в запретную зону, здесь она весьма условна,но надо быть очень аккуратным поезда ходят практически бесшумно. Фотографировать можно где захочешь просто рай:)


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Гость из Австрии, красавец BR 1216


Посмотреть на Яндекс.Фотках

С чешской подружкой


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Просто шикарный вид


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот это везение на отдельном пути знаменитый ЛЕО Экспресс частной компании . Проект сделан при поддержке Евросоюза. Маршрут - Praha hl.n., Olomouc hl.n., Přerov, Studénka, Ostrava Svinov, Ostrava hl.n. Сайт компании http://www.le.cz/


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Тут же стоянка такси все чинно и тихо никто на тебя не бросается с предложение куда нибудь довезти.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

У LEO отдельный офис и кассы


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Иду по перрону, вот такое управление дороги, видимо для качественного управления не обязательно строить небоскребы, городить кучу офисов и покупать менеджменту Мерседесы S класса и БМВ 7 серии.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Тогда и люки на вокзалах будут такие


Посмотреть на Яндекс.Фотках

И в случае форс мажора страховой агент тут как тут


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Разбилось вот такое табло


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Как то так.

А это просто красавец


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Еще немного чехов:)


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Фирменный REGIOJET


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Скоростные поезда


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

И пригородные


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Не тот поезд назвали в честь Кафки. Экспресс Прага - Мюнхен


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Автомобили можно брать с собой.мпа для погрузки авто и вагон.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

В составе поезда.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Среди скромных автомобителей жителей Евросоюза гордо выделяется седан из Незалежной


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Повседневная жизнь Главного вокзала:)


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну всё пора собираться, девчонки заждались, надо их выгулять:) А пока последние кадры...


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Прямо на перроне афиша очень удобно


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Последние фото на перроне


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну вот и все возвращаюсь на стоянку через старый зал


Посмотреть на Яндекс.Фотках

34901vhl

Именно здесь наверху проходит еще одна встреча моделистов, объявление здесь же


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Иду в новый корпус

А вот такой рекламы больше нет ни у кого - зачем она в кассах на вокзале непонятно, но бюджет освоен!


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Два часа пролетело незаметно, подхожу к паркомату


Посмотреть на Яндекс.Фотках

И счет 80 крон - 130 рублей, недавно встречал дочку на Павелецком, приехал пораньше и чуть чуть опоздал Аэроэкспресс ценник был 150 р за час!

Изображение 1249-1


С Новым Годом и до новых встреч:)

Автопортрет


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Tags: Praha hlavní nádraží, Железные дороги, История железных дорог, Прага, вокзалы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мужество...

    Дал себе слово недельку отдохнуть от ЖЖ, тем более работы много, друзья, пока нет любимой, приезжают с дружественными визитами, сделал новую комнату…

  • Латиница.

    Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов высказался за переход Украины на латинский алфавит, это -…

  • Останкинский стыд...

    Вчера Григорий Явлинский встречался с избирателями. Последних было мягко говоря не густо, журналистов и соратников было побольше. Дело было в…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments