Category: город

Юный железнодорохник

Случай у Мэрии. Дело было не в бобине...

Блогосфера активно обсуждает трагический случай у Московской Мэрии, когда резко сдавшая назад машина на парковке, сбила, тяжело травмировав пешехода.



Водитель уверяет , что самопроизвольно включилась задняя. С моей точки зрения, абсолютная отмазка. А вот что, на мой взгляд произошло. Собственно я сам не раз оказывалсяв подобной ситуации из за собственной невнимательности и расгиздяйства.

АКПП. Подрулевой переключатель. В машине еще функция HOLD,это когда при двойном нажатии педали тормоза на нем не надо больше держать ногу, для того что бы удерживать авто. И фунция EKO, но в нашем случае она как раз вторична.



Водила запарковался и, нажав дважды педаль тормоза, зафиксировал машину Холдом, забыв перевести коробку в положение P - паркинг, оставив её на задней. Если функция EKO была включена, то движок то замирал, то заводился, а мог вообще стоять в спящем режиме. У меня такое бывает, когда я выехав из дома, закрываю ворота, чуть сдал назад для удобства и забыл переключить на Паркинг или на Драйв. Потом нажимаешь на газ и прыжок назад.

Вот тут все четко видно. HOLD и задняя.



Именно так и случилось, пока стоял, уже забыл что машина на задней. нажал на газ и прыгнул назад мгновенно. Вот и вся история. Мог конечно и ошибиться с подрулёвкой, например сменный водила был ,без опыта и спутать Драйв вниз и задняя наверх, но это маловероятно.

Но больше всего меня порадовали специалисты по России из США в комментариях в Твиттере, капец конечно, как они думают о России , если не знают об элементарных функциях, которые уже лет пять есть в приличных авто, как там сказал вчера Акакий Акакиевич - колбасная иммиграция.



Buy for 50 tokens
Вы наверняка уже читали разоблачения по поводу рекордного выигрыша в 1 млрд рублей. Фото: Яндекс Картинки (Столото) Блогеры и СМИ пишут, что пенсионерка Надежда Бартош, которая выиграла тот самый миллиард рублей в лотерее «Столото», оказалась не обычной пенсионеркой из…
Юный железнодорохник

От Сокольников до Парка...

Сегодня у меня был Метродень... Поехал к нашим юристам, вроде бы и выехал вовремя с учётом гололёда (половина водителей еще на летней резине), но смотрю полная колапсица. Решил, проведу эксперимент, оставлю машину в "Саларисе" и поеду на метро.



Саларис стал супер торговым центром, запомнил место стоянки и выхода и вперёд.



Московское метро одно из лучших в мире. Мы можем ругаться на Собянина,во многом справедливо, москвичи вообще народ привередливый,но транспорт в Москве близок к идеальному. Когда мои киевские друзья приезжают к нам, они в полном восторге, а те кто после долгого перерыва просто не устают нахваливать наш общественный транспорт и, автобусы, и МЦК ,и,как ни странно такси, а уж каршеринг для них, как диво дивное.

От Саларьево до Лубянки ехал на старом поезде, чистота идеальная, просто сказка, на станциях и в переходах полный порядок. А вот назад ехал на новом поезде. Ну это уже почти уровень Гонконга.



Телевизоры, информационные панели, USB порты для зарядки гаджетов.





Гаджеты у всех... Правда есть еще и бумажные носители, но мало.



Конечная Саларьево.



Суперлифты для подъема на поверхность.



И на трассу домой... С помощником.



Говорят к деньгам...

Просто получил удовольствие.

Юный железнодорохник

Мужские игрушки... Метро.

Сегодня какой то день раритетов выставленных на продажу. Сначала предложили вот такие игрушки.







Ленинградское метро и башня аэропорта. Не моя тема, хотя очень занимательная вещь. А потом какая то феерия на немецком Ebay,модели ГДР, раритеты в очень достойном состоянии, раннее PIKO, Dahmer, конечно почти всё у меня в коллекции есть, но понаблюдать за торгами интересно.

Вот такой вокзальчик, например, от TeMoS в масштабе НО 1:87. Просто сказочное состояние, а ведь ему 60 лет.



Юный железнодорохник

Какой-то змей, бл...

16 октября депутаты Харьковского городского совета голосовали за переименование станции Харьковского метрополитена "Московский проспект" в "Турбоатом". За это решение проголосовало 68 депутатов, никто не голосовал против, один воздержался. "Решение принято… Один утримався. Какой-то змей, бл…дь", – прокомментировал итоги голосования мэр Харькова Геннадий Кернес. "Я не змей, просто кнопка не сработала", – ответил мэру депутат. Видео опубликовала "Медиагруппа Накипело" в YouTube.



Кино и немцы :)

Юный железнодорохник

Московское...

Пишу этот пост из московской пробки. Несколько лет назад я был в Тюмени, Собянин только стал мэром Москвы. Ну как , спросил меня один из партнеров, бордюрная эпопея еще не началась. Я , честно говоря , не поверил байкам про бордюры. Но сейчас. Да и хрен бы с бордюрами, но посмотрите, как у моей мамы асфальт рукожопы положили во дворе, о ремонте в подъезде я просто промолчу...

Юный железнодорохник

Железнодорожное... Не стареют душой ветераны.

Легенде Московского метро эфиопскому машинисту Серпуховско-Тимирязевской линии Ворку Бердассо исполнилось 62 года. Больше он не может работать машинистом - его перевели на другую должность. Долгих лет и успехов на новом поприще.



Напомню, в конце 80-х Бедассо приехал в СССР учиться на военного моряка. На его родине началась гражданская война и эфиоп решил не возвращаться домой. Его русская девушка Ольга посоветовала пойти в депо Варшавское московского метро. Бедассо отучился и проработал машинистом более 15 лет с небольшим перерывом.



Все это время он водил составы от Алтуфьево до Пражской, а затем — до Академика Янгеля. Он женился на своей любимой Ольге, семья воспитывает общую дочь.



Юный железнодорохник

Вечернее...

Чудесный день. Весь день работал, встречи, переговоры, никаких, новостей, соцсетей - просто отдохнул. Вернулся и на тебе

Шаман арестован и этапирован.



В Грозном горит торговый центр «Гранд Парк», хорошо если обойдётся без жертв.

Старший прапорщик Алексей Смирнов, расстрелявший вчера коллег на станции метро, объяснил поступок усталостью от работы...

Директора ФБК Ивана Жданова отправили в спецприемник отбывать 8 суток...

И вишенкой на торте...



Даже не знаю, какая новость самая позитивная...

Ладно, пошел Лудогорец-ЦСКА смотреть :)

Юный железнодорохник

Прогулка по Москве...

Вчера прочитал вот такую заметку.



Пересказывать её не буду, захотите найдёте и прочитаете. А мы вчера целый день гуляли по городу. Начали по традиции с Патриарших. Там просто сказка. Народу немного , место для стоянки нашли сразу. Прокат коньков, улыбающиеся лица и какая то совсем московская атмосфера. Очень много детей. На удивление чистые места общего пользования и бесплатные.





Потом поехали покатались по городу. Очень много людей и машин, особенно в районе Охотного ряда и Лубянки. Пообедать заехали в "Центральный рынок" (http://moscowcentralmarket.ru/) на Рождественском. Collapse )

Юный железнодорохник

Выставка "Московская Окружная. Дорога для города. История создания" открыта!!!

Оригинал взят у vita_life777 в Выставка "Московская Окружная. Дорога для города. История создания" открыта!!!
AT1X5048
    Ну вот и открылись! Интерес огромный. Выражаем искреннюю благодарность Московскому метрополитену за организацию рекламы и выпуск памятных проездных билетов.


AT1X5366


AT1X5353
     Выражаю искреннюю благодарность и признательность за участие и помощь в проведении выставки. Без вас её бы не было:
Collapse )

Юный железнодорохник

Исчезнувшие вестибюли метро

Очень интересная статья Юлиана Георгиевича Толстова.



15 мая 1935 г. открылась первая линия Московского метро. После многочисленных прикидок было решено первую его очередь строить на участке Сокольники - Каланчевская - «Пл. Свердлова» («Охотный ряд») –«Крымская площадь» (позднее - «Парк культуры») С ответвлением от станции «Охотный ряд» до «Смоленской».

Первая линия имела 13 станций, но наземных вестибюлей было больше - 16. И это не случайно. Вспомним, что станция «Комсомольская площадь» (именно так она называлась первоначально) имела и имеет два входа-выхода: один встроен в здание Казанскогр вокзала, другой отдельно стоящий вестибюль напряженно работает на подходе к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам.

Довольно скоро после пуска подземки «Союзфото» выпустило серию фотооткрыток с изображением наземных вестибюлей, станционных залов, деталей их архитектурного оформления. Открытки выходили тиражами от 5 до 50 тыс. штук. Сегодня трудно найти этому объяснение -каждая из них была интересна и значима, почему один сюжет тиражировался так, другой эдак – неронятно. Немало в этой серии было любопытного, но сейчас хочется рассказать лишь об открытках, на которых запечатлены исчезнувшие уже вестибюли метро.

Итак, северный вестибюль станции «Комсомольская площадь» (арх. А.М. Рухлядев и В.Ф. Кринский) был самостоятельным сооружением, расположенным между двумя вокзалами. Этот прямоугольный в плане павильон должен был, кроме своей основной функции служить постаментом для массивной четырехфигурной композиции, так и не осуществленной.

Для лучшего прохода пассажиров входные и выходные двери вели и на площадь, и на вокзальный двор. Особенно впечатляло внутреннее оформление вестибюля: роспись потолка, сделанная по эскизам художника В.А. Фаворского, хорошо сочеталась со стенным панно А.Г. Иванова на тему «Комсомол». Макет вестибюля и станции демонстрировался в павильоне СССР на Международной выставке в Париже в 1937 г. и вызвал большой интерес.

Вестибюль простоял до конца 1949 г. и был снесен в связи со строительством кольцевой линии. На его месте по проекту академика А.В. Щусева был воздвигнут самый крупный в Европе наземный вестибюль - эдакий шелом русского богатыря. Он, как и станция «Комсомольская-кольцевая», принял первых пассажиров 30 января 1952 г.

На этой же линии уже в наши дни в связи со сносом гостиницы «Москва» исчез и встроенный в здание вестибюль станции «Охотный ряд» (открытка, одна из немногих на эту тему, выпущена издательством «Изогиз» в 1936 г.). Как будет оформлен новый вход в метро, мы пока не знаем, а старый вид - вот он, перед нами, запечатленный еще 70 лет назад.

Конечным пунктом первой линии была станция «Крымская площадь», имевшая два наземных вестибюля. Один из них - ротонда на Остоженке (здание стоит и по сей день). А на противоположной стороне Садового кольца, на углу улицы Чудовка (с 1958 г. - Комсомольский проспект), по проекту архитектора Г.Т. Крутикова и В.С. Попова был построен прямоугольный павильон с 4-колонным портиком. Квадратные колонны были облицованы полированным красным гранитом, а боковые стены «раскрыты» большими окнами, разделенными пилястрами. Название станции «Парк культуры» осталось и сегодня. Правда, почему-то на открытке 1938 г. красуется надпись «Парк Культуры И Отдыха» (все с большой буквы).

1 января 1950 г. здесь был построен обширный наземный вестибюль кольцевой линии, прежний, естественно, заранее был разобран - теперь его можно видеть лишь на старых открытках.

Временно, до сооружения 2-й очереди метро, поезда «Сокольники» - «Парк культуры» чередовались с поездами«Сокольники» - «Смоленская». На пути было три станции: «Улица Коминтерна», «Арбатская» и «Смоленская». С окончанием строительства арбатско-покровского диаметра движение поездов стало раздельным.

Как утверждают историки метрополитена, станции «Улица Коминтерна» (затем «Калининская» , «Воздвиженка», сегодня - «Александровский сад») вначале в проекте не было, ее «вставили» в почти готовый тоннель. Посему вопрос строительства вестибюля решить было непросто. На углу Моховой, практически рядом с домом Коминтерна, поставили временный, маловыразительный вестибюль станции «Улица Коминтерна». Основной же вестибюль предполагали встроить в здание Библиотеки имени Ленина, но до войны не успели, позже стало не до того, посему работу завершили лишь к маю 1946 г. Естественно, времянка, что стояла все эти годы у подножия «Ленинки», была без сожаления снесена, ибо город она явно не украшала.

Станция «Смоленская» тоже имела два наземных вестибюля, судьба их оказалась нескладной - оба не сохранились. Один из них, именовавшийся москвичами «стекляшка», был расположен между Большим и Малым Николо-Щеповскими переулками. Открыток с его изображением за долгие годы собирательства не встречал, возможно, где-то у коллекционеров они и имеются. Впоследствии вестибюль «от Николы» появился в известном доме с башенкой архитектора И. В Жолтовского.

Другой вестибюль «Смоленской» был поставлен крайне нелепо - посредине Садового кольца, напротив 3-го Смоленского переулка. Архитекторы С.Г. Андриевский и Г.И. Макарычев придумали эдакую конструктивистскую интерпретацию античного храма. Интенсивность уличного движения тех лет позволяла пассажирам спокойно пересекать Садовое кольцо, чтобы войти в метро. Эта невероятная ситуация довольно хорошо запечатлена на открытке. Но так продолжалось недолго. При реконструкции Садового кольца в 1939 г. вестибюль убрали, а место заасфальтировали. Так завершилась история с преобразованием вестибюлей метро первой очереди.

Наземные вестибюли построенных позже линий, конечно, тоже не стоят незыблемо. Навскидку можно насчитать несколько таких утрат: красивый павильон (1937 г.) на станции «Киевская», что стоял напротив одноименного вокзала «Ботанический сад» -павильон встроен в здание управления метрополитеном г. Москвы на проспекте Мира; павильон военных лет станции «Павелецкая» скрыт ныне стенами реконструированного вокзала; после появления станции «Боровицкая» изменен вестибюль «Библиотеки им. Ленина» на Моховой и т.д.

Все это, к сожалению, необходимость, вызванная и возросшим потоком пассажиров , и эксплуатационными причинами. Плохо, что на открытках все эти изменения в основном не зафиксированы. Метрополитен издает наборы открыток, где сняты новые подземные дворцы, элементы оформления станций, а вестибюли, городская среда остаютоя за кадром. А жаль - все это частичка нашей столицы, ее история.

Ну и напоследок еще примеры утрат. В апреле 1953 г . в строй вошла трасса от площади Революции до Киевского вокзала. Самой крупной здесь была великолепная станция «Арбатская». Массивный вестибюль ее был под стать всему сооружению: в виде трехпролетной триумфальной арки с красивой лепниной и сочлененными колоннами (архитекторы Л. Поляков, Ю. 3енкевич и В. Поликарпов). В конце 70-х гг. этот красавец был поглощен новым зданием Генштаба. Ныне подход к метро неудобный, узкий, приходится идти мимо ларьков и харчевен. Уникальный фасад исчез.

Еще пример поглощения. Наземный вестибюль «Октябрьской-кольцевой» (в 1950-е гг. -«Калужская» в память старай, Калужской площади), с нарядным фасадам, знаменным портиком, фиrурами воинов-трубачей, исчез в 80-х гг., «съеденный» массивным новым зданием. Фасад, теперь практически не воспринимается, на него надо смотреть с определенного расстояния, а не возле входа, задрав голову в толкотне. Многие и не подозревают, насколько красива была «Октябрьская-кольцевая». Хорошо хоть открытка донесет до нас ее прежний облик.

Юлиан Толстов