Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Юный железнодорохник

Железнодорожное... Столкновение под Санкт Петербургом.

На станции Купчинская в Санкт-Петербурге произошло крушение поездов.





По предварительной информации, в 13:39 поезд №3812 (58 вагонов, электровоз 2ЭС4К-039, вес 1391 тонна) под управлением локомотивной бригады депо Санкт-Петербург-Варшавский (машинист Переведенцев) проехал сигнал Ч-13 с 13-го некодированного пути с запрещающим показанием и столкнулся с поездом №1255 (33 вагона, из них 13 вагонов с опасными грузами, электровоз 3ЭС4К-070, вес 2728 тонн) под управлением локомотивной бригады депо Волховстрой (машинист Кокоркин), прибывающим во встречном направлении. В сходе два электровоза и один вагон. Машинист Вячеслав Переведенцев с травмами доставлен в НИИ им. Джанелидзе.

Результаты аварии на фото.









Депо Санкт-Петербург-Варшавский, машинист которого проехал запрещающий сигнал - знаменито. Главный инженер другого депо Максим Гусев нашёл там пристанище в том же качестве, после того, как ему был вынесен обвинительный приговор за хищение в размере более миллиона рублей. "Подарки" к приближающемуся Дню Железнодорожника предприятие в этом году обеспечило себе теперь безусловно заранее.




А вообще это чисто человеческий фактор. Машинисты грузовых поездов зачастую работают на пределе выносливости,надо проверять приборы безопасности, условия труда , а главное, отдыха локомотивных бригад.

Плохой подарок ко Дню железнодорожника.

Но, как говорил Железный Нарком Лазарь Моисеевич Каганович : «У каждой аварии есть имя, отчество и фамилия». И надеюсь, что стрелочника, точнее машиниста, не сделают крайним.

Сразу вспомнил про брошюрку из своей коллекции...



promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
Юный железнодорохник

Железнодорожное... Первенец.

Фотография легендарного Tommy Thompson (1855-1959). Апрель 1940 года. Индейцы дарят церемониального лосося машинисту поезда в Celilo Falls (штат Орегон).



На фотографии легендарный американский стримлайнер. Дизельпоезд Union Pacific M-10000. Поезд был построен в 1934 году и эксплуатировался до 1941 года. 12 февраля 1934 года он отправился в рекламный тур по США. За время этого путешествия его посмотрело более миллиона человек. Это был самый первый скоростной обтекаемый поезд в США.



Поезд стал символом прогресса и новых веяний в инженерной мысли и дизайне.



А уж сколько было моделей этого поезда и подсчитать трудно.





Юный железнодорохник

Железнодорожное... Токийский экспресс.

Всё началось вот с этой фотографии.



Дрезина, судя по всему дизельная. В ней военные. И надпись Guadalcanal Bougainville & Tokyo Express , сокращенно G.B. & T.R.R. R.R. Это конечно Rail Road, но что это за загадочный Токио Экспресс и железная дорога, о которой я никогда не слышал. В моём представлении Токио Экспресс это какой нибудь ультрасовременный скоростной поезд, или вот такой, он так и называется Фудзи–Токио экспресс.



Но тут я был в растерянности. Начал изучать тему, и получилась вот эта история. Сначала я обратил внимание на обратную сторону фотографии.



3 ноября 1943 года. Гуадалканал. Небольшой вулканический остров , протекторат Великобритании. Как же я не догадался сразу, ведь речь идет о легендарной битве. Я же читал о ней.

https://colonelcassad.livejournal.com/805496.html

Но при чём тут железная дорога и Tokyo Express. Оказалось, что Токийский экспресс (другие названия: Крысиная перевозка, Экспресс «Кактус») — название, данное прессой США лёгким силам Военно-морского флота Японской империи, доставляющим подкрепления в виде оружия, пехоты, продуктов питания и боеприпасов армейским силам, действующим на островах вокруг Новой Гвинеи и Соломоновых островах в течение кампании на Тихом океане во время Второй мировой войны.

Обладание аэродромом «Henderson-Field» на Гуадалканале обеспечило союзникам возможность бомбить коммуникации противника, для японцев на островах настали тяжелые времена. Не было возможности провести крупные транспорты — с войсками, тяжелым вооружением, а самое главное с припасами. Попытки организовать другие аэродромы на центральных островах провалились, а снабжение подводными лодками не было достаточным. Некоторые тыловые части не получали пищи по 6 дней, а войска на передовой только треть рациона.

Но выход был найден — грузы стали доставлять в ночное время, используя быстрые корабли (в большей массе эсминцы, многие из которых были переделаны в скоростные транспорты). Обычно эсминцы из-за необходимости быстрого возвращения на базу не имели времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, многие из грузов сбрасывались в воду в запечатанных стальных контейнерах, связанных вместе стропами. Плавающие контейнеры либо прибивало к берегу, либо они вылавливались из воды с барж; нередко грузы терялись.

Так появился «Токийский экспресс» (этим названием окрестила быстрые ночные транспорты пресса союзников, а сами японцы ночные соединения снабжения называли «крысиной перевозкой»).

Поставка войск и припасов тихоходными транспортными судами на Гуадалканал и в Новую Гвинею очень скоро доказала их высокую уязвимость от дневных воздушных налетов авиации. В связи с этим, командующий Объединенным флотом Японской империи адмирал Исороку Ямамото разрешил использование более быстроходных военных кораблей, обнаружение которых было более сложным делом, а угроза воздушной атаки становилась для них минимальной.

Рейсы Токийского экспресса начались сразу после боя у острова Саво в августе 1942 года, продолжались в течение всей кампании на Соломоновых островах и были прекращены, когда один из последних рейсов «экспресса» был почти полностью уничтожен в бою у мыса Сент-Джордж 26 ноября 1943 года.

А железная дорога была построена в 1943 году непонятно до или уже после того, как японцев выбили с острова, инженерными подразделениями морской пехоты США. Это классическая полевая железная дорога.



Не знаю, видимо в названии дороги была какая то ирония, ведь к тому моменту японский Токийский экспресс был наверное полностью уничтожен союзниками. увы, но больше фотографий найти не удалось, а очень хотелось бы посмотреть, как выглядел локомотив Адмирал.

На этом я уже хотел закончить свой пост, как вдруг нашел. Вот он классический полевой дизелёк произведенный легендарной Plymouth Locomotive, их неприхотливые машины работали и работают по всему миру.







http://americanindustrialmining.com/plymouth-locomotive-works

А построил первую железную дорога на Соломоновых островах 26 й инженерно-строительный батальон Военно морских сил США.



Ну вот теперь всё.

Читайте об истории Второй Мировой войны, мы очень мало знаем о том, как воевали союзники на Тихом океане. А это очень интересная тема.

https://oborona.ru/includes/periodics/armedforces/2013/0114/152610022/detail.shtml

Юный железнодорохник

Железнодорожное... Эшелон.

Я очень люблю вот такие железнодорожные фотографии.

Паровоз маллет Паровоз 0-3-0+0-3-0 серии Θ.



Мы обсуждали это фото. Оно необычное. Пассажирский состав из 18 вагонов. Первые 4 вагона (а то и дальше) - сибирские 4-го класса. Внутри деревянные полки по типу плацкарта, средние раскладывались так, что образовывали сплошные нары. И сначала показалось, что это переселенческий поезд.

Во главе состава товарный паровоз серии Θ (Фита). Машина коломенская тип 103, серии Нк, строилась с 1906 года для Московско-Казанской железной дороги. (Θ ч к с 1912 года)



Всего было построено 15 таких машин Коломенским заводом и 15 Путиловским ( Н п. с 1912 года Θч п).

Но судя по военным в форме образца 1907 года, это всё таки воинский эшелон. А вот время съёмки и место очень сложно определить.

Юный железнодорохник

Музей истории Амурского моста.

Повторю свой пост написанный после поездку в Хабаровск. Мне повезло я много раз был и в Хабаровске, и в Комсомольске, и в Биробиджане. А Владивосток и Приморье - мне, как дом родной.

Музей истории Амурского моста находится в Хабаровске рядом с железнодорожным мостом через Амур, прямо на берегу великой реки. Создан музей ОАО «Российские железные дороги», и надо честно признаться, что колоссальные инвестиции не пропали даром. Музей прекрасный. Наверное один из лучших в нашей стране.

IMG_9131

Но всё по порядку. О музее я знал давно и очень хотел в нем побывать. И вот я в Хабаровске и утром перед отлетом в Москву отправился в музей. Правда таксист дорогу не знал, он вообще не слышал о таком музее, пробираться пришлось огородами, по грунтовой дороге идущей по берегу реки, хотя можно было доехать гораздо проще. И вот мы у цели.

IMG_8985

На территорию музея я прошёл свободно
Collapse )
Юный железнодорохник

После бала...

Мне нравится реакция некоторых товарищей на вчерашний захват заложников в Луцке... Шарий и Порохоботы, российские патриоты и наши боты слились в едином порыве и запели хором имени Намыленной Верёвки.

И террористу нельзя было уступать и вообще вступать с ним в переговоры, и это прецедент, мол теперь настоящие бородатые (не понимаю почему бородатые) террористы начнут массовый террор в Украине ощущая полную безнаказанность и вседозволенность... Это постанова, кричат другие, спектакль, всё срежиссировано...

Я не удивлен, ненависть и зависть к красивым, успешным во всех отношениях людям, людям с характером и совестью, а самое главное, человечным - часто объединяет разных по убеждениям человекообразных в стаи...

А Президент Украины - молодец, силовики тоже. С учетом всех реалий все сделали правильно и победили.




Я не знаю, наверное надо было с криками : "Дави его бля..." или газ в автобус запустить, или из огнемёта по нему засандалить, и все вот эти комментаторы наверное были бы довольны.

Не угодили...

А нужно просто представить, что там в этом душном автобусе, под дулом автомата сумасшедшего захватчика был бы ваш близкий человек...

Хорошего всем дня и отличного настроения.

Юный железнодорохник

Железнодорожное... Последнее Место Ссылки. Продолжение.

Три года назад я написал этот пост.

https://matsam.livejournal.com/2297495.html

ПМС - Путевая Машинная Станция. Люди рождались в вагонах на путях, жили, учились,работали...

И вот сегодня я увидел редчайшие фотографии.

Станция Мга, 1970е годы.



Именно здесь располагалась ПМС 86. Точнее это был остановочный пункт Старая Малукса. Ленинградская область, Кировский район, посёлок Старая Малукса. Вот он сегодня, думаю ,здесь мало что изменилось за прошедшие пятьдесят лет.



И вот сегодня редчайшие фотографии ПМС 86. Это уже 80е годы ХХ века. Где то прошла Олимпиада, впереди была Перестройка и новые времена... А здесь люди жили вот так... Но посмотрите на лица.





Collapse )

Юный железнодорохник

Львовский автобус...

Я с детства любил львовские автобусы. В Москве на регулярных маршрутах их не было, были ЛиАЗы и Икарусы, увидеть их можно было только у гостиниц, туристические ЛАЗы, хотя и были в меньшинстве, но попадались, на Олимпиаде 80 их стало побольше...



А вот в Киеве их было много, конечно в новых районах уже давно хозяйничали сочленённые Икарусы, но в центре "Львовский", как его называли, был полновластным хозяином. Тяжело дыша он поднимался от Площади Ленинского комсомола по улице Кирова в сторону Совмина... С одышкой... Чешские троллейбусы его легко обгоняли... А вот назад на спуске ему не было равных, летел, как стрела....

Почему я вспомнил эту историю из своего детства. Увидел сегодня эти фотографии, сделанные на днях в цехах легендарного Львовского Автобусного Завода.





И подумал, ну неужели все так и будет...

Или все таки мы ещё увидим его возрождение. Ведь машины были замечательные - лучшие в стране.




Юный железнодорохник

Железнодорожное... Катастрофа в Чехии .

Только недавно писал об аварии под Прагой. И вот катастрофа. Пассажирский поезд Элефант врезался в стоящий на путях товарный состав. Точнее судя по фото в почтовый вагон,времен еще социалистической Чехословакии.



Машинист погиб, шестьдесят раненных, среди них много в тяжелом состоянии. Случилось это у города Чешский Брод, недалеко от Праги. Ночью. Пока непонятно кто виноват или машинист ( но тогда почему не сработала автоматика), или работа сигнализации, или просто машинисту стало плохо, хотя у него перед выходом на линию было три выходных...





Аварийность на чешских железных дорогах очень высокая.