Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Юный железнодорохник

Железнодорожное. Салон - вагон Маршала Конева...

Или, как рождаются легенды.

После демонтажа памятника Маршалу Коневу в Праге, интерес к этому легендарному военачальнику вырос в разы (тут кстати чехов можно поблагодарить), тем более, что у нас в стране есть только бюсты маршалу, один на его малой Родине, установлен как дважды Герою Советского Союза,ещё в советское время, а остальные поставлены уже в современной России, как вот этот в Вологде.



И вдруг, собирая материалы, а я хочу рассказать читателям о взаимоотношениях Георгия Константиновича Жукова и Ивана Степановича Конева , я нахожу вот такую информацию.



Вот это да !!! Неужели правда. Поезд Победы в Белгороде и в его составе салон-вагон Маршала Конева на котором он, цитирую первоисточник : "Во время Великой Отечественной именно в этом вагоне Иван Конев ездил по стране и инспектировал свои полки."

Текст конечно феерический. Ездил по стране...

Я написал много постов про вагон-салоны, в том числе и Маршалов, был у меня и вагон Маршала Фоша, и вагон Маршала Блюхера ,и салон вагон Генералиссимуса Сталина. Но что бы во время Второй Мировой, кто то из командующих мотался по фронту или фронтам в салон-вагоне, я не слышал. Верховный Главнокомандующий за все эти лихие годы всего трижды путешествовал в салон вагоне в составе литерного поезда. Сначала в Тегеран, потом в Ялту и уже после Победы в Берлин, на Потсдамскую конференцию.

Я нашел ещё одну заметку об этом вагоне, у нас,в родном ЖЖ.



Думаю ну как же так... Решил рассказать историю вагона поподробнее, он конечно мне знаком, но всё таки надо было уточнить. Меня немного смутили тележки.

И я боялся ошибиться. Поэтому обратился к Рустаму Садретдинову.



Шикарный рассказ.

Итак,наши довоенные салон-вагоны строили путем реконструкции пассажирских вагонов владикавказского типа. Персональные вагоны до войны были только у Будённого, Ворошилова, а также Блюхера и Тухачевского (до того, как их репрессировали), вагон Тухачевкого потом перешёл к маршалу Шапошникову. Кроме этого такими вагонами пользовались командующие военными округами, причем вагоны не простаивали. В случае необходимости, такими вагонами пользовались их замы.

А вот после войны на станции Северянин была база спец-вагонов Министерства Обороны СССР, ими и пользовались советские военачальники, но уже персонального закрепления вагонов не было. Она была расформирована в 1987 году.

Также салон-вагонами пользовались начальники железных дорог. Тоже такого же типа.

Сохранилось их много. В России сегодня вообще много салон вагонов, включая музейные и современные, около 1 500 штук. Вагон маршала Будёного в Музее на Рижской, которым и командует Рустам, вагон Жданова в музее в Санкт-Петербурге, вагон Ворошилова в музее в Новосибирске.

А теперь о вагоне маршала Конева, во время великой Отечественной у маршала Конева не было персонального вагона. Да и вообще, невозможно себе представить командующего фронтом,передвигающегося в салон вагоне, как, по рокадным магистралям на тяжеленном вагоне, да вы о чем ? Если еще в Первую мировую и Гражданскую это было возможно, просто из за того, что тогда авиация была еще в зачаточном состоянии, то во время Второй Мировой такой состав стал бы замечательной и лёгкой мишенью для авиации нацистов. Вспомним историю сталинской поездки в Тегеран, литерный состав шёл в глубоком тылу, и всё равно его с воздуха прикрывала истребительная авиация Северного флота, и на пути туда и на обратном... Именно эти лётчики были первыми награждены орденами Нахимова в 1943 году.

Так что наше мнение однозначно, во время войны у маршала Конева не было персонального вагона. И общеизвестный факт, что в ставку он летал на самолёте, как и другие командующие фронтами.

А вагон на фото был построен для командующего СКВО в 1934 году. Им тогда был легендарный командарм Николай Дмитриевич Каширин, который,увы, сначала в июне 1937 года входил в состав Специального судебного присутствия Верховного суда СССР, судившего обвиняемых по делу Тухачевского, а потом и сам был арестован 19 августа 1937 года. Обвинен в участии в военно-фашистском заговоре в РККА. И 14 июня 1938 года расстрелян. Реабилитирован посмертно, определением Военной коллегии Верховного суда СССР 1 сентября 1956 года.

В 1937—1938 годах были расстреляны два его брата, Иван и Пётр, активные участники Гражданской войны, занимавшие высокие посты после её окончания. Жену Каширина отправили в ссылку в Казахстан

Почитайте о трагических и героических судьбах довоенных командующих этим округом комкоре С.Е.Грибове, расстрелянном в 1938 году, генерал-лейтенанте В.Я Качалове, погибшем в августе 1941 года в бою под Смоленском , но обвинённом,на основании ложного доклада Сталину, в дезертирстве и сдаче в плен, о генерал-лейтенанте Михаиле Григорьевиче Ефремове, который попав в окружение во время во время неудачного контрнаступления в рамках Ржевско-Вяземской операции в 1942 году, отправил в тыл на присланном за ним самолёте раненных и знамена частей и погиб (а по официальной версии застрелился) в бою. А немцы его хоронили с почестями. Это наша с вами история...

А салон-вагон действительно обслуживал маршала Конева, только очень короткий период, когда с января по июнь 1941 года — генерал-лейтенант Конев возглавлял СКВО, вот наверное откуда эта история. Потому что уже в начале войны генерал-лейтенант И. С. Конев вступил в должность командующего 19-й армией, сформированной из войск Северо-Кавказского военного округа. Армия первоначально была направлена на Юго-Западный фронт, но уже в начале июля из-за катастрофического развития обстановки на западном направлении переброшена на Западный фронт. Какие там салон-вагоны... Это были самые трагические дни в жизни будущего маршала, но это уже совсем другая история...

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
Юный железнодорохник

Железнодорожное... Пятый.

Вот такое шикарное фото из архива моего замечательного товарища Михаила Тиунчика.



Паровоз Ис 20-5 на станции Конотоп. Сделал его Борис Владимирович Барковсков. Он с 3 курса МИИТа работал в главке в МПС. И во время командировки сделал снимок. Обратите внимание на четырёхосный тендер машины, она из первой серии под номером 5. Машина 1935 года выпуска. А осенью 1971 года она была исключена из инвентаря, а потом погибла...

А об авторе снимка можно прочитать здесь

https://matsam.livejournal.com/2044576.html

Юный железнодорохник

Коронавирус... Деревенское.

В самоизоляции... На самом деле отлично с утра погуляли, правда шёл снег. На улицах поселка почти никого, машин тоже нет. Вернулся домой. И решил перечитать замечательную книгу Александра Сергеевича Никольского "Паровозы серии С". Как раз вчера консультировал студента, он пишет,на мой взгляд, прекрасную курсовую работу о спасении последнего,оставшегося у нас, паровоза этой серии в начале 80х, и о непростой судьбе этой машины.

Вот такой натюрморт у меня на столе.



Я тоже скоро опубликую самые первые фотографии этой машины сделанные на территории завода железобетонных изделий в Ховрино в 1979-80 годах.

А это фото я сделал в Шушарах уже в 1996 году.







Юный железнодорохник

Железнодорожное... Рекорды в Чехии.

Это конечно потрясающе. Вымершая страна, все сидят по домам. Пустые дороги. Работают только жизненно важные предприятия и структуры. И почти каждый день аварии на переездах.

Вот и сегодня три часа назад. 16.15 по пражскому времени. Опять мотриска, шурует себе от полустанка к полустанку. Переезд на линии между Брандис-над-Лабем и Нератовице. Это километров двадцать от Праги, по дороге на Млада Болеслав.

И опаньки, самосвал. Хорошо, отделались лёгким испугом и никто не пострадал,кроме машины и мотрисы.



Юный железнодорохник

Железнодорожное... Авария в Германии.

Железнодорожная авария в Германии: поезд столкнулся с бетонной плитой, упавшей с моста.



Вечером 2 апреля на юго-западе Германии возле города Аугген (земля Баден-Вюртемберг) произошло столкновение грузового поезда с бетонной плитой весом более 100 тонн, упавшей с путепровода, проходящего над путями.



Как пишет ЦТС со ссылкой на Badische Zeitung, жертвой инцидента стал 51-летний машинист поезда. Ранения получили трое водителей грузовиков, которые находились в поезде, осуществлявшем контрейлерные перевозки. Еще 7 водителей не пострадали.



Сообщается, что причиной аварии стали строительные работы, связанные с расширением железной дороги в долине Рейна. В частности, к югу от Ауггена на месте аварии сносится старый путепровод, а в 270 метрах от него строится новый мост. Большая бетонная плита, с которой столкнулся локомотив поезда, упала с демонтируемого путепровода. Накануне рабочие подготовили сооружение к демонтажу, который должен был состояться в ночь с субботы на воскресенье. Очевидно, ослабленное крепление плиты и стало причиной ее падения.

Теперь маршрут между Фрайбургом и Базелем будет закрыт до понедельника для движения поездов.

Юный железнодорохник

Борьба с коронавирусом . Маски.

Вчера у меня развернулась дискуссия о том, можно ли именно сейчас свободно купить маски. Сразу оговорюсь, что у нас они есть, просто был запас и все. Набежали боты. Причем один уверял,что можно купить в Китае,



а потом, что у них в Одинцово их полно, а на мой резонный вопрос , мол у меня там ближайший друг живет, а масок в аптеках нет, он мне отвечал, что не имел ввиду магазины и аптеки, а есть производство, где всё Одинцово и берет маски,



Второй убеждал меня , что у них в Зауралье масок по десять рублей жопой жуй, но на вопрос в каком городе сразу притих.





Я же памятуя, это вчерашний диалог с ботами, которых содержат за наш с вами счёт, кстати, вышел сегодня на прогулку с Риком и решил посмотреть, кто ходит в масках, а кто нет. На улицах не было никого, но ни в проезжавшей маршрутке из Селятино, а она была заполнена наполовину, ни у водителей и пассажиров машин, а их было с десяток, включая Яндекс такси, масок не было вообще, вот не единой.

А я вчера заходил на интересный ресурс работников РЖД на , как бы сказал prosto_vova самый ватный ресурс в мире В Контакте (ну тут он просто отстал от жизни, по моему, ВК сейчас даст форы всем Фейсбукам и Твиттерам) и посмотрел, а как обстоят дела с масками в РЖД. Вот без обид. Вот так.





К чему это я, к тому, что если есть проблема. её надо решать , а не замыливать и передёргивать, ещё и за наш с вами счет.

Юный железнодорохник

Железнодорожное... Полдень ХХI век. Возвращение.

Поезд с эвакуированными из России украинцами прибыл в Киев.







По данным Госпогранслужбы, из России в Украину утром 29 марта прибыло более 700 украинцев.

На вокзале прибывших встретили представители ГПС, полиции и медики. Всех прибывших врачи осмотрели

"Пограничники вместе с медиками встретили поезд "Киев-Москва-Киев"… Поезд прибыл на столичный вокзала около 8 утра сегодня. Для его оформления пограничники с сотрудниками Нацполиции перекрыли периметр территории с ограниченным режимом доступа", - сообщили в Госпогранслужбе.

Обратите внимание на электровоз. Состав видимо тяжелый для какого нибудь модернизированного ЧС 4.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=6N96wMTqJqo&feature=emb_logo

Юный железнодорохник

Железнодорожное... Ukraine's 'railroad ladies' .

Шикарный фотопроект от The Guardian "Ukraine's 'railroad ladies"

Украинские железнодорожницы. Просто какие то удивительные фото. Размещу здесь несколько, а по ссылочке полностью проект.









https://www.theguardian.com/artanddesign/gallery/2020/mar/27/ukraines-railroad-ladies-in-pictures

Юный железнодорохник

Железнодорожное... Опять переезд...

Чешским камионщикам не страшен ни коронавирус, ни карантин. Утро 27 марта 2020, в Чешской республике карантин. Страна вымерла, все сидят по домам. Живописная железная дорога в чешской провинции. Мотриса тихонько шпарит,постукивая по стыкам рельс, от Глинско до Хотеборжа, за ней телепается прицепной вагончик. В поезде машинист, кондуктор и три пассажира, едущие на работу.

Переезд. Сигнализация работает, как часы , запрещающий свет... И Камион с гордой надписью КРАЛУПЫ на кабине... Ну конечно, чего там , страна свободна... Можно и на красный проскочить...

И тут вот такая встреча. Водителя вертолетом в университетскую больницу в Градец Кралове, а то там без него идиота дел мало, кондуктора поезда в больницу в
Гавличкув-Брод , 200 литров соляры выбросили в пропасть вылилось на землю (представляю, как переживает водитель, видимо только затанковал бак на тысяч на шесть корун).

И вот такая прекрасная картина. Без карантина...