Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Юный железнодорохник

Годовщина...

Срочное донесение Министерства энергетики и электрификации СССР после катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г.



У нашей семьи и у меня своя история Чернобыля. Мама в те злополучные дни была в Киеве у бабушки с дедушкой, ещё и после операции. Папа,руководитель крупной, союзного значения строительной организации знал все с самого начала. Вывозили родственников из Киева, уже после 1 мая, не поверите, в том числе и на такси, так тоже было. Жили они у нас достаточно долго, всё лето наверное.

Я,молодой специалист инженер-наладчик КиП и А. Наши ребята ездили на ликвидацию, брали семейных и только тех, у кого были дети, хотя рвались все. Понимали ли что произошло, да конечно неделя-другая там и назад, вахтовый метод без повторения, вернувшиеся сразу всё рассказали. Те кто поехал в первой партии специалистов - потом болели, многие рано ушли из жизни.

Мне повезло, сейчас об этом наверное рано писать, нашим соседом по дачному поселку был знаменитый академик физик-ядерщик, вице-президент Академии Наук СССР , "взрослые" общались сидя за столом, постоянно обсуждали эту проблему,а я, затаив дыхание, слушал... Запомнил почти всё. Когда нибудь напишу об этом...

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
Юный железнодорохник

Уроки истории. Встреча на Эльбе.

Все как обычно, оппонент товарища Уткина размещает вот это в Твиттере...



Я конечно в шоке... Почему, да потому что этот кадр из той же псевдоисторической оперы, что и вот этот с прилетом Сталина в Берлин.



Дорогие мои, ну не постите кадры из советских фильмов, выдавая их за подлинную фотохронику тех лет. Во первых, это в корне не правильно и ,безусловно, вредно. А во вторых, есть прекрасные работы советских военных фотографов, о встрече на Эльбе, просто произведения фотоискусства...











Юный железнодорохник

У голубого экрана...

Эх, чем хороша эта изоляция, можно вволю валяться на диване у камина и смотреть сериалы между чтением умных книжек. Сегодня посмотрели Белгравия. Отличный сериал, на одном дыхании.



Моя любимая эпоха XIX век, Англия... В общем рекомендую, отличная мелодрама.



Юный железнодорохник

День победы. Железнодорожное... Трофеи.

Вот такие документы. Очень с моей точки зрения интересные.





Они многое могут рассказать об истории наших железных дорог в период оккупации. И конечно о героическом труде железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.

10 марта 1943 года. Украина еще под нацистами. Только закончилась Сталинградская битва. Ситуация на фронтах ещё сложная...



Но, вы посмотрите сколько захвачено трофейных вагонов, причем 25 000 европейских. Остальные наши, видимо просто стояли на станциях захваченных немцами. Посмотрите в какие сжатые сроки вагоны должны быть переделаны под нашу колею. И еще один момент, сколько трофейных вагонов было на наших железных дорогах, именно трофейных, а не полученных по репарациям. Внушительная цифра.

Посмотрите,какая конкретика, без воды и прочей ерунды, и в Проекте постановления НКПС и в самом постановлении ГКО, подписанном Сталиным. Обратите внимание на карандашную правку на постановлении, где рукой Сталина вписана цифра 25 (тысяч вагонов для переделки) и стоит подпись. Значит не просто подмахнул бумагу Иосиф Виссарионович, а внимательно изучил и задал конкретный вопрос Лазарю Моисеевичу.

Посмотрите на список рассылки постановления слева.

Все, от технических моментов до финансирования и исполнителей и контроля, продумано до мелочей. Фантастика для постановления такого уровня.

А сроки - тоже конкретные и очень сжатые. Потрясающе конечно.

Юный железнодорохник

Зюганов и коронавирус. Бессмертные.

Просто нет слов... Хорошо, мавзолей закрыт , а то бы еще и очередь до Тверской выстроили...







Я понимаю, что идеи Владимира Ленина бессмертны, понимаю что 150 летний юбилей, но мы то не горцы. Не одобрил бы Ильич такого несознательного поведения коммунистов, впрочем Ленин таких бы и за коммунистов не посчитал, типичные компрадорские оппортунисты и приспособленцы, еще и заразу распространяют среди трудящихся масс...

Юный железнодорохник

Уроки истории. Памятники Маршалу Коневу. Начало.

Возмущению действиями чешского муниципалитета на Праге 6 нет предела (чуть не написал пердела). Подключился СК, МИД, Министерство культуры... Уже нашли американский след во всей этой,в общем то незатейливой истории, с вечно расписанным памятником и его демонтажем...

Но есть еще одна история с памятником легендарному Маршалу. И произошла она в 1991 году в Кракове.

Решение об установке памятника маршалу Коневу было принято городским советом Кракова в 1985 году - в честь 40-летия освобождения города от немецких захватчиков. памятник был торжественно открыт в 1987 году. Войска Первого Украинского Фронта, под командованием Маршала Конева, освободили Краков от нацистов. Автор памятника - польский скульптор Антоний Хайдецкий (Hajdecki Antoni, 1927-1991), выпускник, а позднее - профессор и проректор академии художеств Кракова.





А спустя всего три года его демонтировали. В сентябре 1990 года новый городской совет Кракова одним из первых принял постановление "О ликвидации памятников Кракова, которые являются символами Советской власти". В постановлении среди прочих был упомянут и памятник Коневу. 9 января 1991 памятник при помощи подъемных кранов был снят с постамента.

Надо сразу сказать, что зрелище не для слабонервных.











Центральное телевидение СССР несколько раз показало кадры демонтажа памятника. Поначалу статую поляки пытались продать. Затем консул СССР представил в городской совет Кракова обращение от областного совета Кировской области с просьбой уступить памятник. Статуя была передана советской стороне.



А постамент долгое время стоял пустой в заброшенном парке...



Пока не появился вот такой замечательный проект, не знаю, насколько он был реализован...



Поляки вообще мастера по реставрации памятников советской эпохи, правда почему то МИД и Минкульт молчали, глядя на вот такие инсталляции...



Это 2014 год, так к слову...

По железной дороге (вагон был предоставлен по приказу маршала Язова) памятник Коневу был перевезен в Россию и доставлен в город Киров. Некоторое время он хранился на территории военного авиационно-технического училища (КВАТУ). Затем на машиностроительном заводе имени 1 Мая памятник был реставрирован. В 1994 году монумент был установлен на площади в юго-западной части областного центра (с 1995 года - площадь маршала Конева).





Еще один памятник Ивану Степановичу Коневу в Кировской области стоит в его родной деревне Лодейно Подосиновского района. Автор памятника в Лодейно - знаменитый скульптор Евгений Вучетич, памятник установлен при жизни маршала - в 1950 году.



Вот такая история о памятнике Маршалу Коневу в Польше, поставленном позже пражского,а снесённом на тридцать лет раньше...

Юный железнодорохник

Уроки истории. Памятник Маршалу Коневу. Американский след.

История с демонтажом в Праге памятника маршалу Коневу продолжается. МИД нашёл американский след. Ну как же без него.



Российское посольство в США выясняет роль американской компании Squire Patton Boggs в сносе памятника советскому маршалу Ивану Коневу в Праге. Фирма пока не ответила на соответствующий запрос, сообщил представитель дипмиссии РФ в Вашингтоне Анатолий Антонов. По его словам, такие сведения поступили от противников ликвидации мемориала.

«Надеемся, истина и степень соучастия данной компании в вандализме будет установлена», — подчеркнул дипломат.

Вообще то «SQUIRE PATTON BOGGS» одна из авторитетнейших и старейших в мире юридических компаний.

Международная юридическая фирма «SQUIRE PATTON BOGGS» была основана в 1890 году в г. Кливленд, США. С момента основания фирма имеет репутацию надежного партнера для своих клиентов, отдавая в своей деятельности приоритеты оперативности, качеству и эффективности оказания юридических услуг.

Компания «SQUIRE PATTON BOGGS» в числе первых международных юридических фирм начала работу в России, открыв московский офис в 1995 году. Благодаря обширному опыту работы и штату высококвалифицированных сотрудников сегодня «SQUIRE PATTON BOGGS» занимает одно из ведущих мест на российском рынке юридических услуг. Вот как то так...

И еще



Компания крутая, связываться безосновательно с таким монстром - просто самоубийство.

Кроме этого - это крупнейший лоббист наших компаний,попавших под санкции в США и не только там.



Где пробежала чёрная кошка между крупнейшей в мире юридической компанией и нашими властями, сложно сказать. Но вряд ли демонтаж памятника и какие то связанные с ним юридические услуги, оказанные в связи с этим чешским офисом этой компании, могли привести к такому демаршу и на таком уровне... Тут явно что то посерьёзнее.

Юный железнодорохник

Железнодорожное. Салон - вагон Маршала Конева...

Или, как рождаются легенды.

После демонтажа памятника Маршалу Коневу в Праге, интерес к этому легендарному военачальнику вырос в разы (тут кстати чехов можно поблагодарить), тем более, что у нас в стране есть только бюсты маршалу, один на его малой Родине, установлен как дважды Герою Советского Союза,ещё в советское время, а остальные поставлены уже в современной России, как вот этот в Вологде.



И вдруг, собирая материалы, а я хочу рассказать читателям о взаимоотношениях Георгия Константиновича Жукова и Ивана Степановича Конева , я нахожу вот такую информацию.



Вот это да !!! Неужели правда. Поезд Победы в Белгороде и в его составе салон-вагон Маршала Конева на котором он, цитирую первоисточник : "Во время Великой Отечественной именно в этом вагоне Иван Конев ездил по стране и инспектировал свои полки."

Текст конечно феерический. Ездил по стране...

Я написал много постов про вагон-салоны, в том числе и Маршалов, был у меня и вагон Маршала Фоша, и вагон Маршала Блюхера ,и салон вагон Генералиссимуса Сталина. Но что бы во время Второй Мировой, кто то из командующих мотался по фронту или фронтам в салон-вагоне, я не слышал. Верховный Главнокомандующий за все эти лихие годы всего трижды путешествовал в салон вагоне в составе литерного поезда. Сначала в Тегеран, потом в Ялту и уже после Победы в Берлин, на Потсдамскую конференцию.

Я нашел ещё одну заметку об этом вагоне, у нас,в родном ЖЖ.



Думаю ну как же так... Решил рассказать историю вагона поподробнее, он конечно мне знаком, но всё таки надо было уточнить. Меня немного смутили тележки.

И я боялся ошибиться. Поэтому обратился к Рустаму Садретдинову.



Шикарный рассказ.

Итак,наши довоенные салон-вагоны строили путем реконструкции пассажирских вагонов владикавказского типа. Персональные вагоны до войны были только у Будённого, Ворошилова, а также Блюхера и Тухачевского (до того, как их репрессировали), вагон Тухачевкого потом перешёл к маршалу Шапошникову. Кроме этого такими вагонами пользовались командующие военными округами, причем вагоны не простаивали. В случае необходимости, такими вагонами пользовались их замы.

А вот после войны на станции Северянин была база спец-вагонов Министерства Обороны СССР, ими и пользовались советские военачальники, но уже персонального закрепления вагонов не было. Она была расформирована в 1987 году.

Также салон-вагонами пользовались начальники железных дорог. Тоже такого же типа.

Сохранилось их много. В России сегодня вообще много салон вагонов, включая музейные и современные, около 1 500 штук. Вагон маршала Будёного в Музее на Рижской, которым и командует Рустам, вагон Жданова в музее в Санкт-Петербурге, вагон Ворошилова в музее в Новосибирске.

А теперь о вагоне маршала Конева, во время великой Отечественной у маршала Конева не было персонального вагона. Да и вообще, невозможно себе представить командующего фронтом,передвигающегося в салон вагоне, как, по рокадным магистралям на тяжеленном вагоне, да вы о чем ? Если еще в Первую мировую и Гражданскую это было возможно, просто из за того, что тогда авиация была еще в зачаточном состоянии, то во время Второй Мировой такой состав стал бы замечательной и лёгкой мишенью для авиации нацистов. Вспомним историю сталинской поездки в Тегеран, литерный состав шёл в глубоком тылу, и всё равно его с воздуха прикрывала истребительная авиация Северного флота, и на пути туда и на обратном... Именно эти лётчики были первыми награждены орденами Нахимова в 1943 году.

Так что наше мнение однозначно, во время войны у маршала Конева не было персонального вагона. И общеизвестный факт, что в ставку он летал на самолёте, как и другие командующие фронтами.

А вагон на фото был построен для командующего СКВО в 1934 году. Им тогда был легендарный командарм Николай Дмитриевич Каширин, который,увы, сначала в июне 1937 года входил в состав Специального судебного присутствия Верховного суда СССР, судившего обвиняемых по делу Тухачевского, а потом и сам был арестован 19 августа 1937 года. Обвинен в участии в военно-фашистском заговоре в РККА. И 14 июня 1938 года расстрелян. Реабилитирован посмертно, определением Военной коллегии Верховного суда СССР 1 сентября 1956 года.

В 1937—1938 годах были расстреляны два его брата, Иван и Пётр, активные участники Гражданской войны, занимавшие высокие посты после её окончания. Жену Каширина отправили в ссылку в Казахстан

Почитайте о трагических и героических судьбах довоенных командующих этим округом комкоре С.Е.Грибове, расстрелянном в 1938 году, генерал-лейтенанте В.Я Качалове, погибшем в августе 1941 года в бою под Смоленском , но обвинённом,на основании ложного доклада Сталину, в дезертирстве и сдаче в плен, о генерал-лейтенанте Михаиле Григорьевиче Ефремове, который попав в окружение во время во время неудачного контрнаступления в рамках Ржевско-Вяземской операции в 1942 году, отправил в тыл на присланном за ним самолёте раненных и знамена частей и погиб (а по официальной версии застрелился) в бою. А немцы его хоронили с почестями. Это наша с вами история...

А салон-вагон действительно обслуживал маршала Конева, только очень короткий период, когда с января по июнь 1941 года — генерал-лейтенант Конев возглавлял СКВО, вот наверное откуда эта история. Потому что уже в начале войны генерал-лейтенант И. С. Конев вступил в должность командующего 19-й армией, сформированной из войск Северо-Кавказского военного округа. Армия первоначально была направлена на Юго-Западный фронт, но уже в начале июля из-за катастрофического развития обстановки на западном направлении переброшена на Западный фронт. Какие там салон-вагоны... Это были самые трагические дни в жизни будущего маршала, но это уже совсем другая история...

Юный железнодорохник

На полметра мимо...

Помните, Стругацкие Подень XII век. "Это был ответ в стиле Бадера - очень веско и на полметра мимо".

Так и здесь, один из главных либералов Твиттера решил прокомментировать событие в том же стиле.



Дорогой мой. Они и без даты все давно восстановили , и у них самые лучшие в мире музеи техники, оружейные музеи , авиационные и прочие... Восстанавливают вообще всё, что найдут и приобретают по всему миру,не жалея средств.



После моего комментария, твит,конечно, удалили...

Ну вы, мои дорогие почитайте про танковый музей в Мюнстере.

https://military-museum.livejournal.com/1673.html

Юный железнодорохник

День космонавтики. Учёные. Борис Черток и Гельмут Греттруп.

Один из основоположников советской космонавтики,соратник Фон-Брауна Гельмут Греттруп после удачного пуска (в центре в шапке-ушанке).



Это тоже наша история. Борис Черток, наш великий учёный, умнейший интеллигентнейший человек, директор "Института Рабе" сумел уговорить Гельмута Гретттрупа начать совместную работу. Они оба были специалистами по системам управления. Именно с этого момента и начинается современная история нашей космонавтики.



Именно «советские» немцы под руководством Г.Греттрупа, опережая «американских» немцев, в проектах «своих» ракет дали миру технические решения, ныне хрестоматийные для всех ракетчиков мира — отделяющиеся головные части, несущие баки, промежуточные днища, горячий наддув топливных баков, плоские форсуночные головки двигателей, управление вектором тяги с помощью двигателей и др. Имея в своем составе плеяду ученых с мировым именем, в первую очередь таких, как Хох (корифей по системам управления, скончался в СССР при загадочных обстоятельствах — от аппендицита), Магнус (специалист по гироскопам), Умпфенбах, Альбринг (ученик самого Л.Прандтля), Мюллер, Рудольф, неудивительно, что именно они выигрывали все конкурсы правительства по созданию ракетного щита СССР. Ими были выполнены проекты баллистических ракет с дальностью полета 600, 800, 2500 и 3000 км, на межконтинентальную дальность (аналог
Р-7), предложена аэродинамическая схема для полетов космонавтов на Луну (впоследствии использован в проекте Н-1). Конические отсеки — фирменный знак немецких… и советских ракетчиков до начала
60-х годов. Успели немцы заложить и прочные основы советских зенитных и крылатых ракет (Г-5 или Р-15 с дальностью 3000 км). Все проекты у немцев именовались буквой «Г» — Г-1, Г-2 и т.д.

Не менее важным для последующих разработок явилось и то, что Греттруп по существу впервые в мире разработал и высказал доктрину проектирования сложных систем, к которым относятся и ракетные. В основных чертах она справедлива и в наше время.

После возвращения в Германию , прямо на вокзале в Берлине Гельмута Гретттрупа задержали американцы, а он,посоветовавшись с женой, наотрез отказался работать в США и остался в Германии... Год уговоров давления - результат ноль.

А дальше... Дальше была работа в Сименсе.



Банкоматы и кредитные карты с чипами, симкарты и машинки для счета денег, все эти знакомые нам сегодня вещи основаны на изобретениях немецкого гения, одного из лучших в мире специалистов в области информатики и защиты персональных данных. Именно он заложил основы хранения идентификационных данных на интегральных схемах.



Гельмут Греттруп умер от рака 5 июля 1981 в Мюнхене.

Почитайте о нем в сети.

Почитайте прекрасную серию книг Бориса Евсеевича Чертока "Ракеты и Люди".





https://royallib.com/book/chertok_boris/raketi_i_lyudi.html

https://thelib.ru/series/rakety_i_lyudi.html

Почитайте про нашего великого ученого Бориса Чертока, прожившего долгую столетнюю жизнь, прошедшего путь от простого еврейского мальчишки из польской Лодзи до Генерального Конструктора и Академика. Это тоже наша с вами история. Удивительный человек.



С Праздником вас, с самым светлым и замечательным - Днём Космонавтики.