Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Юный железнодорохник

Фото дня.

Однозначно фото дня.



Сотрудникам Мосгортранса поручили сообщать куда надо при обнаружении в общественном транспорте "лиц китайской национальности".

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
Юный железнодорохник

Железнодорожное... Захват "Головы собаки" .

Сегодня я расскажу вам о захватах южно-молукканскими террористами поездов в Нидерландах в семидесятых годах ХХ века.



Вспомнил я об этих историях, просматривая информацию о нидерландском блогере и журналисте Макс Ван дер Верфе, который сегодня появился,как чёрт из табакерки,на всех российских новостных сайтах с новостью о том, что, якобы, военная разведка Нидерландов не обнаружила ни один ЗРК "Бук", который смог бы сбить малайзийский Boeing, потерпевший крушение под Донецком в 2014 году.

Ну оставим эту "новость" в покое,а вот о двух терактах, произошедших в 1975 и 1977 году,я вам расскажу. У нас писали об этом, но совсем немного и только только о теракте 1977 года, а о самом первом почему то забыли.

Итак Южно-молукканские острова.

Эта история немного похожа на историю сегодняшнего ОРДЛО и ДНР с ЛНР. Давайте начнем с неё. 27 декабря, после длительных переговоров в Гааге, Нидерланды передали суверенитет территорий «Нидерландской Ост-Индии» новому образованию - Соединенным штатам Индонезии, которые должны были стать самостоятельным государством.

«СШИ» были федерацией, состоящей из 16 государственных образований: Республика Индонезия, куда входили острова Ява и Суматра с населением около 31 миллионов человек, и 15 созданных Нидерландами штатов с населением от 100 тысяч до 11 миллионов человек.

Казалось бы всё прошло нормально. Но 17 августа 1950 года президент Сукарно провозгласил унитарную Республику Индонезию. Помимо южномолукканцев, против Сукарно выступили и представители некоторых других территорий. После переговоров и блокады 28 сентября 1950 года началась Индонезийская война. Надо учесть , что Молукканские острова были практически полностью населены христианами, поэтому жители острова Амбон, как христиане, решили отделиться и не входить в состав Индонезии.

Президент республики Индонезия Сукарно - «Товарищ» (да, у него не было фамилии) провозгласил курс на построение унитарного государства на основе ядерной смеси «Ислама, национализма и марксизма». В общем сепаратизм удалось подавить. Почти 4 000 Примерно через месяц после вступления индонезийских войск, 5 ноября 1950 года, под их ударами пала столица сепаратистов город Амбон. Правительство сепаратистов бежало на близлежащий остров Серам, где под руководством Сумокиля развернулась партизанская война против индонезийцев.

В 1951 году около 4000 военнослужащих KNIL вместе со своими семьями (всего около 12 500 человек) отправились на «временное пребывание» в Нидерланды, получив статус нидерландских военнослужащих.



При этом по окончании Второй мировой войны в Нидерландах царил жилищный кризис, и солдаты с семьями были помещены в казармы на территории бывшего концлагеря Вестерборк.

Индонезийские военные арестовали Сумокиля 2 декабря 1963 г. на острове Серам, после чего партизанская война быстро прекратилась.

Как вы думаете, кто поддержал товарища Сукарно морально и материально.

Collapse )
Юный железнодорохник

Мужские игрушки. Девушки .

Мой замечательный товарищ из Бузулука Андрей Беляков , человек,увлеченный железнодорожным моделизмом и скажем так, совсем не равнодушный к слабому полу, прислал мне сегодня фотографии со своего макета.



Его мечту о девушках в интерьере воплотил в жизнь, один из лучших наших моделистов sashapartizan.



Collapse )

Юный железнодорохник

Доедет ли этот трамвай до Киева ?

Как там у Николай Васильевича : «Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» — «Доедет», — отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» — «В Казань не доедет», — отвечал другой. Этим разговор и кончился».

Днепровские трамваи доехали до египетской Александрии.



Ну во первых, это уж не такая сенсационная новость, первый трамвай был поставлен туда ещё год назад. Во вторых, это трамваи европейского габарита, в Украине не так много городов, где эксплуатируются такие машины, это Винница, Житомир и Львов, если мне не изменяет память.

Кстати трамвайная система египетской Александрии самая старая в Африке и одна из старейших в мире. Трамвай в Александрии начал работать в 1863 году. Сначала это была конка, затем применялась паровозная тяга, а в 1902 году система была электрифицирована.

Знаменита она тем, что там работают двухэтажные трамваи.



А украинские трамваи оснащены Wi-Fi и кондиционером, а также укомплектованы визуальной системой.

Теперь остаётся только гадать, доедут ли такие трамваи до Киева :)

Юный железнодорохник

История одной фотографии.

Продолжаю серию рассказов о фотографиях из своей коллекции. Сегодня, вот эти две фотографии.





И реверс :)



А теперь история. Приобрел я эти фото на немецком аукционе. В аннотации к ним было написано. Украина. Июль 1941 года. Русский паровоз захваченный после бомбежки.

Я сразу понял, что это не совсем так. Что мы видим на фото. Паровоз ФД и слева от него его же тендер, раскуроченные от взрыва. На фоне советской машины бравые немецкие солдаты, фото ясное дело сделано на память.

Но есть одно но. Судя по характеру разрушения машины она под бомбёжку не попала, это понятно и по абсолютно целёхонькому депо на заднем плане. Там только стёкла выбиты. На машине уже нанесены мелом немецкие аббревиатуры, что они обозначают, я так и не разобрался. А вот сам паровоз судя по внешнему виду был взорван нашими войсками при отступлении, что бы не достался противнику в рабочем состоянии. В дымовую коробку и бак тендера заложили тротил и рванули перед отступлением.

А немцы уже оприходовали останки машины.

По фотографии можно определить номер машины. Это ФД 20 340. Он был построен в 1935 году Ворошиловоградским паровозо­строительным заводом. Большинство машин этой серии удалось эвакуировать, но этой не повезло.

Судьба машины была неизвестна. Вот он в списке и везде стоит прочее...



Теперь мы можем с уверенностью сказать, что машина была подорвана и попала в плен. Где видимо и была утилизирована.

Вот такая история. Больше фотографий этой машины я нигде не встречал.

Юный железнодорохник

Jiřinka. Паровозик с женским именем ставший Пионером.

Вчера поздно вечером мой замечательный товарищ Кирилл Кольцов прислал мне вот эту фотографию.



Сделана она была в Праге на территории зоопарка, где была проложена детская железная дорога.

История этой машины такова. Родилась она в Берлине на заводе Orenstein & Koppel в 1927 году. Таких маленьких узкоколейных паровозиков легендарная немецкая фирма сделала очень много.



Машины мощностью от 10 до 50 лошадиных сил, для колеи шириной 600мм трудились на стройках,узкоколейных и полевых железных дорогах по всему миру, в том числе и у нас в СССР. Вот он на детской железной дороге в Кратово в 1939 году.



А в Чехословакию этот паровоз под номером № 11353 попал благодаря чешскому строителю Эмилиану Бартошу из Костелец у Голешова.



Машина получила, как это часто бывало в Чехословакии, собственное имя. "Jiřinka" красовалось на его будке. Названа она была так в честь жены предпринимателя Ииржины Бартошовой (Jiřina Bartošova). А еще, это название с чешского можно перевести, как георгин.

Паровоз был приобретен для работы на стройке,и долгое время трудился на различных проектах своего хозяина, исправно выполняя функции рабочей лошадки. Он благополучно пережил войну и немецкую оккупацию, трудясь на объектах,по видимому, сдаваемый в аренду. После войны, советская администрация, забирала все немецкие паровозы в СССР по репарациям, но чешское имя на машине, позволило в последний момент сохранить ее у прежних хозяев.

А потом паровозик служил на развлекательных железных дорогах, к тому времени ставшими Пионерскими.

А в 1948 году родился проект Детской железной дороги,планировалось проложить её от Зоопарка до Выставочного центра и дальше до природного парка Šárka.

Именно для этого проекта паровоз был выкуплен у Ииржины Бартошовой. Паровоз был переименован в "PIONYR" и оборудован обтекателем в стиле советских довоенных паровозов, изготовленном на заводе в городе Нимбурк (Nymburc).



В 1951 году паровоз работал на железной дороге длиной 1500 метров на 52 Пражкой ярмарке в Выставиште. Вот как она выглядела, и ,по моему, там, вдали, у вагона метро,люди как раз садятся в этот поезд.



В 1952 году ярмарка закрылась, и паровозик с вагонами переехал на работу в Пражский зоопарк. Дорога там была поскромнее, всего 700 метров, но от желающих прокатится отбоя не было. Открыто движение было 28 сентября 1952 года в южной части зоопарка. К тому времени обтекатель с машины уже был снят, и поезд выглядел вот так.



А спустя три года, начались работы по реконструкции канализационной системы зоопарка, детская железная дорога была временно демонтирована, но как говорят, нет ничего более постоянного, чем временное. Уже через год выяснилось,что паровоз хранили безобразно, с него пропала большая часть съёмных деталей, а котел проржавел. И "Jiřinka" была сдана в утиль...

Детская железная дорога так и не была никогда восстановлена в Пражском зоопарке.

Грустная история.

Я написал этот пост по материалам статьи замечательного человека Мирослава Бобека (Miroslav Bobek), директора Пражского зоопарка в https://prazsky.denik.cz



И кто знает, может быть в будущем, в Пражском зоопарке, мы снова услышим залихватский свисток маленького паровозика и радостный гул детворы , садящейся в подошедший к почти игрушечной станции состав...

Юный железнодорохник

История одной фотографии.

Продолжаю рубрику история одной фотографии. Ещё одно фото из моей коллекции.

Я его уже публиковал. Но,хочу рассказать о нем поподробнее. Приобрел я его в Киеве, все на том же легендарном Слёте коллекционеров в Экспоцентре по адресу Броварской проспект, 15.

Фото страшное - состав из полувагонов, в которых, как сельди в бочки, набиты наши военнопленные.





Место и время съемки, думаю Западная Украина, Польша или даже Словакия.

Фото безусловно постановочное.

Почему я так думаю. Обратите внимание на вагон в кадре, точнее на полувагон на переднем плане. Чётко читается надпись DEUTSHE REICHSBAHN, и так же четко виден тип вагона LINZ, номер 7753 и даже подтип Ommr. Ну прямо как игрушка, вот модель его родного брата.



А вот остальные вагоны, убитые, даже с не читаемыми надписями, видимо собраны с миру по нитке.

И еще один момент, вагон на переднем плане с низкими бортами, наши бойцы стоят там так, что их видно по пояс, как будто специально для фото, а в остальных борта закрывают их полностью, только макушки и головы тех, кто повыше ростом,видны. В каждом вагоне человек по семьдесят, ужасные условия перевозки. Время - лето-осень 1941 года, наверное уже после уманьского и киевского котлов.


Обратите внимание на колонну паровозов на следующих путях - это машины серии BR 55, именно такие в первые годы оккупации работали на оккупированной территории Украинской ССР. Видимо, просто перегоняют сплоткой из семи машин на восток.

Еще дальше, на путях пассажирский состав, состоящий из пассажирских вагонов, это пассажирские вагоны которые достаточно легко идентифицировать, Прусские D-Zugwagen DRG A4ü, причем вагоны первого класса или смешанного первого и второго класса. Тоже вылизанные как игрушки. Вот его модель немецкой фирмы BRAWA.



Немецких солдат в таких вагонах не возили, как в впрочем и в товарных, я потом расскажу поподробнее , но в основном для этой цели использовали так называемые Abteilwagen. А на фото видно добротный пассажирский состав.

Моё мнение.Уверен, что на этом поезде прибыли чины Вермахта и журналисты с фотографами из Берлина. Затем железнодорожники создали вот такую композицию, из стоящего на заднем плане пассажирского поезда, сплотки паровозов идущих на восток и состава с нашими военнопленными, поставив в него специально для кадра вот этот образцово показательный полувагон. Так и появилось это, безусловно пропагандистское, фото.

И ещё напомню об одном факте к концу 1941 года в плену у нацистов оказалось по разным данным от трех до трёх с половиной миллионов наших солдат и офицеров, немцев к тому времени попавших к нам в плен было менее десяти тысяч, к концу лета 1942 года,уже после поражения под Харьковом, эти цифры были соответственно четыре миллиона и около двадцати тысяч.

Страшное время и страшные цифры. Но тем ценнее победа одержанная СССР в Великой Отечественной войне. И всегда надо помнить про страшные первые полтора года с её начала.

Юный железнодорохник

История одной фотографии.

Как и обещал, начинаю публиковать фотографии и документы из своей железнодорожной коллекции.

Это фото я приобрел в Киеве, на слёте в 2006 году. Моё внимание привлек классический немецкий грузовой вагон. Быстро сторговался и положил его в папку для приобретаемых документов.



Я даже особенно и не разглядывал, кто на этом фото, сделанном в годы оккупации на Украине (пишу на , потому что тогда не было в). На первый взгляд, мне показалось, что это отправка счастливых заробитчан на работу в Германию. Вот собственно говоря и предыстория.

Прошел наверное год, я приехал домой в Москву и стал раскладывать киевские трофеи по альбомам. И тут я обратил внимание, на эмблему СС и Тризуб на борту вагона, перевернул фото и ахнул



Ведь на нем 14-та військова гренадерська дивізія СС "Галичина". В руках у мальчика флажок с гербом дивизии, такой же на борту вагона, рядом с флажками со свастикой. Обычно на вагонах писали ещё " Слава Украине" , здесь надпись просто загородил, мужчина слева.

Время фото. Я думаю лето - начало осени 1943 года. Место, скорее всего Львов. Кто на фото. Добровольцы и провожающие их родственники.

Погашенное фото из спецхрана, именно с такими работали сотрудники НКВД-МГБ-КГБ после войны, разыскивая и идентифицируя военных преступников.

А вот модель такого вагона. Он назывался в Германии G10.



Так что при определенных навыках и фантазии украинские моделисты могут воспроизвести этот вагон в масштабе 1:87 для подарков, например иностранным делегациям, из Польши или Израиля... Вот порадуются наверное. Впрочем я на самом деле удивлен, почему до сих пор никто не сделал такой вагон, видимо среди моделистов нет поклонников творчества коллектива Дивізія СС "Галичина". Хотя в такой модели для частной коллекции, я не вижу ничего страшного.

Но не будем забывать, что после войны, эти вагоны выглядели вот так, и именно о них будет следующий рассказ и фотография.